Облачные технологии позволяют создать и настроить удобную it экосистему для любого бизнеса. Они способны решать различные задачи, среди которых приоритетными являются увеличение скорости решения и повышение производительность отдельно взятого отдела или сотрудника.
При размещении инфраструктуры в облаке у компаний отпадает необходимость в закупке оборудования, обустройстве серверной части, получения резервного ввода электроэнергии и т.д. Не говоря уже об отсутствии необходимости держать в офисе приличный штат технических специалистов и организовывать им транспорт на период карантина.
О возможных тонкостях при переходе it инфраструктуры обычной компании на удаленный сервер или облачные ресурсы мы попросили рассказать представителей дата-центра Воля и провайдера облачных сервисов Tucha.
Александр Шевченко (Воля):
Для компаний, которые в период карантина вынуждено переносят свою IT-инфраструктуру в дата-центр или «облако», задача сложнее. Такая миграция требует внеочередного анализа бизнес-процессов и поддержки IT- специалистов: сетевых инженеров, системных администраторов, программистов. Если у компании нет в штате таких сотрудников, можно воспользоваться услугами компании-интегратора.
При этом обслуживание IT-инфраструктуры осуществляется не собственными сотрудниками, а сторонними специалистами. В арсенале «интеграторов» есть базовые наборы для решений типичных задач, которые при необходимости можно дополнить специфическими инструментами для реализации практически любых запросов со стороны бизнеса. Наиболее распространённым вариантом организации «удаленки» являются: вынос серверов в дата-центр и организация удаленных VPN- каналов для сотрудников, которые обеспечивают защищённое соединение из дома с сервисами на сервере. На серверах может быть развернуто ПО для работы сотрудников в зависимости от конкретной программной реализации удалённого доступа. У разных производителей эти инструменты называются по-разному, с небольшой разницей в реализации и, соответственно, в лицензировании и стоимости: MS WIndows Server + RDP, MS WIndows Server + Virtual Desktop Infrastructure (VDI), Citrix Virtual Apps and Desktops, etc. Переезд из одной инфраструктуры в другую, из офиса в дата-центр — всегда волнительный этап для компаний, ведь это серьезные технологические изменения, несмотря на простоту.
Владимир Мельник, соучредитель и технический директор компании Tucha:
Если коротко, то в облаке создаётся терминальный сервер. На нём размещается всё необходимое для работы конкретной компании: программы, данные, учётные записи пользователей. При этом размещать можно практически что угодно: специализированное ПО для работы, бухгалтерские программы (например, 1С:Бухгалтерия, M.E.Doc), финансовый и управленческий учёт, системы электронного документооборота, CRM- и ERP-системы, корпоративную почту, архивы, документы, файлы и т.д. Каждому сотруднику предоставляется свой уровень доступа и права, которые позволяют ему пользоваться только необходимыми для работы программами и данными.
Легче всего будет тем компаниям, которые уже имели опыт дистанционной работы и использования облаков. Вообще, организовать удалённую работу можно для всех, у кого работа проходит в режиме онлайн, а также для офисных сотрудников: руководителей, менеджмента, бухгалтерии, юристов, отдела продаж, отдела маркетинга и т.д. Одним словом, для всех тех, кто может выполнять привычные им задачи за пределами офиса. Всё, что нужно для удалённой работы, — наличие устройства доступа (тонкого клиента, ПК или ноутбука/планшета) и интернет.
Облака позволят развернуть виртуальный офис с минимальными затратами времени, финансов и сил. Всё зависит только от желания самой компании принять новые условия работы и перейти в дистанционный формат.
Помимо вышеперечисленных особенностей ведения бизнеса с удаленным сервером есть одно неоспоримое преимущество! Если к вам нагрянула киберполиция и хочет что-то изъять из серверного оборудования — пошлите их прямо в облако. Через час после обыска вы можете продолжить свою работу, как ни в чем не бывало!