Семантический кокон — это SEO-стратегия внутренней перелинковки, разработанная французским исследователем Laurent Bourelly, направленная на оптимизацию внутренней архитектуры сайта путем семантической классификации контента.
Концепция семантического кокона — это стратегия перелинковки внутренних страниц сайта и контекстуализации редакционного контента. Применяется для лучшего позиционирования страниц по отношению к запросам пользователей.
Ссылки проставляются таким образом, чтобы была возможность связать все семантически однородные страницы кокона и гарантировать, что целевая страница, которая оптимизирована под сильный высокочастотный запрос, продвигается в выдаче поисковой системы. Конечная цель создания кокона — получить точный целевой трафик для каждой страницы.
В качестве отправной точки принимаются во внимание запросы пользователей Интернета, генерирующие наибольшее количество целевого трафика. При этом необходимо предвидеть будущие запросы, связанные с уже найденными, во время поиска ключевых слов. Именно на этих запросах будет создана архитектура кокона.
Контент будет организован в бункерах, каждый из которых представляет собой ветвь древовидной структуры, состоящая из группы иерархических элементов семантически близких друг к другу. Бункер является эксклюзивным, так как различные темы будут отделены друг от друга.
Редакционный контент в каждом элементе бункера оптимизируется под одно или несколько ключевых слов, отвечающих на возможные запросы пользователей. Контент имеет ссылки, ведущие к ответам на запросы, которые находятся в том же бункере, вверху, параллельно или снизу по иерархии кокона.
Эффективность семантического кокона полностью зависит от качества контента и правильной перелинковки семантически близких страниц. У любого семантического кокона есть две важных компоненты — структурная и смысловая (семантическая):
- Без понимания этих аспектов, ценность кокона будет стремиться к нулю. Он попросту не будет работать.
- Структурный аспект — это те ссылки перелинковки, что видны на представленных выше изображениях.
- Семантический (смысловой) аспект — для создания ссылки необходимы веские основания, например семантическая близость контента.
Что такое семантический кокон и его классическая структура, подробнее можно узнать из этого видео: