Результаты исследования методом айтрекинга показывают, что большинство пользователей демонстрируют F- и E-образную модель просмотра сайта. С его помощью можно определить, что 80% посетителей тратят 90% всего времени пребывания на сайте на просмотр верхней части страниц или той части, которую можно видеть без прокрутки вниз. Интересно, что 70% посетителей смотрят на левую часть страницы.
Вначале их внимание привлекает крупное яркое изображение в дизайне сайта, в то время как правая часть страницы обычно является «слепой зоной». Установлено, что мелкий шрифт люди не читаю вообще, а грамотные читатели оказались более внимательным к прочтению информации.
Логотипы, размещенные вверху сайта слева, запоминаются лучше. Расположение наиболее востребованных кнопок или ссылок рядом друг с другом значительно улучшает опыт взаимодействия и ускоряет выполнение задач на сайте.
При разработке дизайна сайта нужно учесть такие особенности:
- Логотип размещать слева.
- Важный контент в левой части страницы.
- Навигацию желательно располагать вверху или слева.
- Текст на странице не должен быть слишком длинным.
- Самая важная информацию должна находится в первом и втором абзацах.
При написании статей важно знать, что посетители редко дочитывают его до конца, поэтому важную информацию обязательно выделить жирным шрифтом, списками и подзаголовками.
Видео по теме: