Для любой компании и организации сайт является маркетинговым инструментом и связью с целевой аудиторией. А для коммерческих предприятий еще и инструментом продаж. Но для эффективной работы важно, чтобы такой ресурс находился на первых позициях поисковой выдачи. Для этого и проводится технический аудит сайта, чтобы проверить его на ошибки и соответствие правилам поисковых систем. Часто такая проверка осуществляется при попадании веб ресурса под санкции поисковых систем, когда резко уменьшается количество посетителей и падает трафик. В этом случае, только грамотно проведенный аудит поможет вернуть сайт на прежние позиции и улучшить показатели его работы. Проверка проводится с помощью инновационных алгоритмов, поэтому и дает такой положительный результат.
Аудит сайта включает в себя такие действия:
- Проверку валидации кода.
- Проверку на наличие вирусов.
- Анализ контента на уникальность.
- Проверяется наличие битых ссылок.
- Проверяется время загрузки страниц.
- Анализ содержания в тексте ключевых слов.
- Проводиться исследование на наличие тегов разметки.
- Оценка поисковых запросов и релевантных им страниц.
- Анализ технической программы сайта (программный код).
- Оценка актуальности публикаций и частоты их обновлений.
Кроме этого, сайт проверяется на видимость его поисковиками и соответствие дизайна тематике сайта. После такой кардинальной проверки, владельцу ресурса даются нужные рекомендации по правильному управлению сайтом, его наполнению и отношениями с посетителями. Выполнение всех рекомендованных действий приведет к улучшению позиций и популярности среди пользователей.
Этапы проведения аудита сайта:
- Проверка юзабилити.
- Анализ сайта конкурентов.
- Анализ целевой аудитории.
- Составление технического задания.
- Анализ путей посетителей к сайту из поиска.
- Поиск барьеров, которые снижают конверсию.
Также сайт проверяется на адаптацию ресурса к различным мобильным устройствам, что на сегодняшний день является очень актуальным, так как большая половина пользователей просматривает страницы интернет ресурсов из своих смартфонов и планшетов. Выявление ошибок в работе над сайтом, своевременное их устранение – все это и есть комплексный аудит сайта. А главным его результатом является формирование правильной стратегии его дальнейшего продвижения.