Какой он «правильный анкор лист»?
При продвижении этот фактор играет не маловажную роль, по этому многие начинающие сео-специалисты задаются вопросом о соотношении анкора и безанкора. На самом деле идеального варианта подходящего под все ниши нет. От сюда возникает вопрос, как узнать сколько их нужно именно для моего сайта?
Как узнать соотношение анкора-безанкора для продвижения
Все очень просто, рекомендуют найти своих конкурентов с помощью сервиса serpstat, нужно сделать выгрузку топ 10 конкурентов и перейти в сервис Ahrefs, тут по очередности вбить их URL адреса и узнать соотношение анкор листа. После того как Вы проверили все 10 сайтов, приступаем к анализу ниши.
Берем среднее между ними, допустим они имеют следующий лист:
- 3 сайта 70% безанкора — 30% анкора
- 4 сайта 90% безанкора — 10% анкора
- 2 сайта 60% безанкора — 40% анкора
- 1 сайт 80% безанкора — 20% анкора
Мы видим что в топе есть сайт имея анкор 40% и это рискованно, но все же сработало хорошо. В этом случае это придел, который не стоит переступать. Нам нужно взять что-то среднее, мы видим что 3 сайта довольно-таки хорошо себя чувствуют в топе с 30% анкор листа, это хороший показатель, на него можно ориентироваться, поскольку меньшее количество анкора может не дать тех позиций которые Вы хотите достичь.
Нет денег на платные ресурсы?
Если у Вас нет возможности пользоваться платными сервисами, которые перечислены выше, возьмите за правило, что анкор должен составлять не больше 20% ссылающихся ссылок.
В заключение
Не стоит забывать, что тематика бывает разная, и в топе могут оказаться те кто продвигает «афилиаты» сайты для быстрого сбора трафика, они не задерживаются в выдаче. Они могут повлиять на ваше мнение. В случае если Вы заметили большое количество анкора у всех сайтов из топ выдачи, стоит задуматься и проверить топ 20. Возможно это ниша высококонкурентная, и в ней нет другого способа как увеличить % анкора для продвижения, в другом случае возможно большинство сайтов афилиатов которые скоро выпадут из выдачи. Такие ниши есть, и их много. Стоит помнить что Гугл любит безанкорные ссылки, при этом стоит понимать, что без анкора продвижение будет дороже и не такое продуктивное как с ним. Всегда анализируйте конкурентов и смотрите что делаю Ваши соперники и что из этого работает хорошо, а что плохо, не зачем учится на своих ошибках когда другие их уже сделали.