Начинающие и опытные разработчики сайтов часто ищут советы о том, как максимально быстро и максимально много заработать на размещении объявлений контекстной рекламы. В этой статье я рассказу, что делать вебмастеру, прочитавшему тонну таких статей, понявшему прочитанное и разместившему на своем сайте следующие блоки контекстной рекламы Яндекса:
- Над основным контентом.
- С включенными иконками.
- Содержащий 4 объявления.
- На прозрачном фоне без рамок.
- С заголовками большого размера.
- Плоский блок с резиновой версткой.
- С цветом ссылок чуть ярче, чем по умолчанию на сайте.
Ответ простой – добавить еще блоков. Но на самом деле все не так очевидно. Мне приходилось проводить аудит нескольких сторонних сайтов с целью повышения дохода от РСЯ, и во всех случаях ошибки были достаточно стандартными:
- Использование только боковых блоков.
- Мимикрия блоков под содержимое сайта.
- Ядовитое выделение блоков на фоне сайта.
- Мелочи вроде рамок и иконок.
Так вот, результаты аудита принимались во внимание вебмастерами только по отношению к дизайну существующих блоков, да и то не всегда. Никто из владельцев «сайтов для людей» не разместил контекстную рекламу в самом выгодном месте – в шапке сайта. Причина – любовь к своим пользователям. Большинство сайтов пока еще сделано энтузиастами своего дела, а не черными манимейкерами, собирающими поисковый трафик для преобразования в клики по контекстной рекламе. А еще можно прочитать про создание качественного ресурса любой сложности и тематики, выгодно отличающегося от сайтов конкурентов и обеспечивающих приток клиентов с поисковых систем Яндекс и Google.
В таких случаях для повышения доходности возможен только капитальный редизайн сайта, учитывающий грамотное размещение рекламных блоков.
Но и помимо кардинальных изменений есть еще порох в пороховницах. Не так давно всеми нами любимый Яндекс тихо и скромно изменил размер заголовков в рекламных объявлениях «резиновых» блоков, что привело к устойчивому росту дохода на нескольких моих проектах. На моем сайте с резиновыми блоками доход стабильно вырос на 30-35%, поэтому тем, у кого блоки фиксированных размеров, рекомендуется вручную изменить размер заголовков в большую сторону.
Также настоятельно рекомендую снизить количество рекламных блоков и обязательно отключить рекламные блоки внизу контента и в футере.
Так что экспериментируйте со своими сайтами вплоть до полного редизайна. Нет предела совершенству, и еще не все велосипеды в контекстной рекламе изобретены и не все деньги заработаны.