В принципе, понятно, что именно заставило Google заменить уже ставший привычным сервис Google Places на малопонятный пока, а в наших землях практически неработающий Google+ Local. В то время как Places давал статические сведения в виде простого списка, Local является динамичным, социальным и, прежде всего, мобильным сервисом.
Такой себе переход к «местному самоуправлению», инициированный простой статистикой: 50% поисковых запросы в США – с мобильных устройств, из них, в свою очередь, половина – локальный поиск.
Локальный поиск даёт наибольший процент конверсии – 61% поиска заканчивается покупкой. Каждый второй покупатель, использующий мобильное устройство для покупки использует GPS для поиска магазина «на местности».
Для веб-студий, работающих на западном рынке, разработка сайтов под мобильные платформы стала наиболее приоритетной и востребованной бизнес-нишей. Вся эта картина приправлена тем неприятным фактом, что в лучшем случае только один из трёх таких бизнесов имеет сайт, адаптированный для мобильных устройств. Становится совершенно понятно, что сама жизнь сделала великолепную нишу для нового сервиса — и в Google не замедлили этим воспользоваться. Да ещё и под аплодисменты сотен тысяч мелких компаний по всем Соединённым Штатам и в тех странах, где сервис работает.
Покупателей также привлекает ультрамодная сейчас социальная ориентированность нового сервиса – вы сами можете оценивать качество предоставляемых услуг с помощью Google+ или определить рейтинг наиболее значимых по 30 бальной шкале рейтинговой компании Zagat.
Замечательный сервис. Непонятные моменты начались чуть позже, когда выяснилось, что несмотря на высокие рейтинги в Google+ Local многие бизнесы серьёзно провалились в поисковой выдаче самого поисковика Googlе. Есть случаи полного вылета из рейтинга без всяких уведомлений о санкциях. Очевидно, непостижимым образом (а практически всё, что связано с поисковыми алгоритмами Google, сегодня сложно постижимо) некоторые бизнесы были отнесены к категории локальных и больше не представлены в общенациональном и международном масштабе. Так что пока очень трудно сказать, как и в каком масштабе Google жонглирует результатами поиска и насколько это помогает или мешает клиентам. Если вы точно желаете знать что, где, когда и по чём, особенно в нашей части света, где Google+ Local очень слабый помощник, каталог компаний и услуг вы можете получить с помощью других очень надёжных сервисов.