Оптимизация ресурса – это совокупность действий, которые нацелены на продвижение и поднятие сайта в рейтинге поисковой системы по определенному запросу.
Существует два метода оптимизации ресурса: воздействие на внутренние и внешние факторы. Оптимизация веб-сайта — важный и необходимый момент продвижения, которому нужно уделить особое внимание, прорабатывая детали и формируя этап работы. Контекстная реклама — враг SEO-продвижения, которая просто сводит на нет всю проделанную работу в этом направлении. Это подтверждает практика и все веб-аналитики.
Внутренние – это работа над проблемой индексирования сайта, настройки под требования поисковика. К внешним факторам относят работу со ссылками и дальнейшее их контролирование.
При оптимизации работы сайта и успешной раскрутке необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Чтобы достичь необходимых позиций, нужно правильно разместить ключевые слова, благодаря которым происходит повышение рейтинга сайта в поисковиках.
- Необходимо уделять внимание дизайну сайта, учитывая особенности поисковиков. Поисковые системы не распознают картинки, поэтому SEO-текст вставляют только в текстовом виде.
Важно сделать доступ к страницам удобным как для посетителей ресурса, так и для поисковых механизмов. Сноску на карту рекомендуется разместить на основной странице.
Если сайт имеет большое количество страниц, необходимо проверить, присутствуют ли они в индексе поисковиков. Проблема в том, что крупные сайты, имеющие сложную структуру, могут быть проиндексированы частично, что плохо сказывается на количестве посетителей.
Этапы оптимизации
Техническая оптимизация, включающая детальный аудит и определение проблем, которые могут усложнить индексацию сайта поисковыми машинами, их устранение.
Среди главных проблем можно выделить следующие:
- Сложности с зеркалами.
- Сложности с robots.txt.
- Наличие дублей ресурса.
- Сложности с картой сайта.
Подбор ключевых запросов. От того, насколько грамотно будет произведен подбор ключевых фраз, будет зависеть результативность оптимизации. Текстовой оптимизации. После завершения технической оптимизации и составления списка ключевых запросов наступает время для работы над релевантностью сайта. Прежде всего, следует распределить ключи по страницам ресурса. Чем больше страница будет соответствовать поисковым запросам, тем выше должен быть сайт в результатах поиска. Релевантность — это адекватная и правдивая информация.Существуют общие правила повышения релевнтности страниц веб-ресурса — от SEO верстки сайта, до написание SEO текстов.