Одной из основных задач web-дизайнера, создающего сайт, является разработка удобной навигационной панели. Дизайн предполагает творчество, однако хорошая навигация ресурса все-таки должна соответствовать некоторым правилам. Так как логотип используют и крупные компании, и частные предприниматели, его разработке стоит уделить особое внимание.
Например, на сайте автомобильной тематики может быть такой логотип «выездной шиномонтаж», при этом он должен быть кликабельным, то есть предоставлять посетителю ресурса возможность перейти на главную страницу путем клика по логотипу.
Для многих пользователей привычным является горизонтальное меню в верхнем колонтитуле. Поэтому не следует менять эту традицию, так как сложная навигация может заставить клиента покинуть ресурс. Не делайте множество окон и ниспадающих меню. Если пользователя, к примеру, интересует ремонт бокового пореза шины, он должен легко найти необходимую информацию на автомобильном сайте. Более того, горизонтальное меню в верхней части ресурса позволяет сэкономит место на странице, выглядит просто и стильно.
Остальные нюансы web-навигации
Телом документа на web-сайте называется основная часть страницы, которая включает в себя текстовый и графический контент. Она не должна быть слишком сложной для восприятия пользователя как информационно, так и визуально. За границами тела документа обычно размещают вертикальное меню. Рекомендуется располагать его слева, однако принципиальной разницы это не имеет. Нижняя часть ресурса называется «нижний колонтитул», «подвал» или «футер». Ее не следует нагружать ценной информацией, так как не все пользователи докрутят страницу до этого места. Обычно внизу размещаются сведения о компании и разработчиках ресурса.