Любая торговая онлайн-площадка или корпоративный сайт стремятся к тому, чтобы как можно больше ее посетителей стали клиентами: купили что-нибудь, заказали услугу или подписались на новостную рассылку.
До недавнего времени основной стратегией специалистов по продвижению сайтов было увеличение количества переходов на сайт, которая достигалась за счет борьбы за лучшие места в поисковой выдаче Яндекса и Google. Если в строку поиска вписать запрос на покупку гробницы под плащаницу или другой церковной утвари, то поисковая система по этому запросу выдаст нужный сайт. Это было сравнительно легко сделать, т.к. достаточно было просто покупать побольше «правильных тематических» ссылок с «трастовых площадок». То, что при этом раздувались рекламные бюджеты и почти никак не улучшался сам сайт клиента (за редким исключением) никого, включая самих владельцев сайтов, не волновало.
Но постепенно ситуация меняется. Сегодня на первый план выходит улучшение юзабилити сайта, которое, в свою очередь, приводит к улучшению конверсии проекта. Ссылки имеют все меньший вес, алгоритмы поисковых систем все более изощренно отбирают «счастливчиков», достойных попасть в Топ-10 результатов поиска, учитывая не столько количество (или даже качество) ссылочной массы, сколько качество самого сайта. Оказалось, что понять, качественный ли сайт на самом деле, совсем не сложно, достаточно лишь проанализировать объективные факторы этого качества, а именно:
- Возвращается ли посетитель, который ввел поисковый запрос и перешел на предложенный в результатах сайт, обратно на сайт поиска;
- Продолжает ли посетитель заходить на этот сайт в будущем;
- Как много времени проводят на страницах посетители, действительно ли они читают тексты и выполняют предложенные разработчиками действия;
- Много ли на сайте рекламы, качественная ли графика, полезны ли тексты и являются ли они актуальными;
- Быстро ли сайт загружается, надежный ли хостинг;
- Как давно интернет-магазин работает на рынке, можно ли доверять этому ресурсу и многое другое.
Конечно, сравниваются не все сайты подряд, а только те, которые конкурируют между собой, т.к. у которых должны быть похожими метрики. А эталонные «правильные» результаты алгоритм получает во время обучения на специальной выборке качественных сайтов, отобранной асессорами вручную.
Можно ли сделать качественный сайт, который будет на первой странице поисковой выдачи и без систематической закупки дорогих ссылок в Sape? Несомненно. В долгосрочной перспективе сайт, над которым работал опытный специалист по юзабилити, будет более успешным, чем тот проект, на который просто купили много ссылок. Современное SEO – это комплекс мер, а не использование пары работающих (пока работающих) трюков.
Наивно думать, что человек, не разбирающийся в тонкостях построения грамотных веб-интерфейсов, может создать по-настоящему качественный сайт в высококонкурентной нише. То, что нравится одному человеку, не обязательно нравится целевой аудитории проекта, которая как раз и будет им пользоваться, которая должна обеспечивать план продаж. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые проведут грамотный аудит сайта, подскажут его слабые стороны и конкретные пути решения имеющихся у вашего бизнеса проблем.
До 80% владельцев сайтов не используют потенциал своих площадок по максимуму, не уделяя достаточно внимания конверсии, анализу причин отказов от покупок и удобству навигации по страницам. Потратьте часть рекламного бюджета на аудит своего онлайн-бизнеса – и вы увидите первые результаты уже через месяц.