Тест «пять секунд на впечатление» экспоненциально быстрее, чем широко известный «быстрый и грязный» тест на юзабилити. Собственно, длительность его шага (тест многошаговый) отражена в названии и направлен он на совершенно другой аспект дизайна, который, однако, так же важен.
Вместо углубленной сессии юзабилити-тестирования, этот тест фокусируется на мгновенном впечатлении от сайта при каждой загрузке. Пользователям дается всего 5 секунд, чтобы осмотреться на сайте и проверить дизайн. То, что они запомнят за столь краткий интервал времени, будет определять дальнейшую последовательность действий дизайнера. Вот как это работает:
Шаг 1: Найдите добровольцев для теста.
Как и в случае «быстрого и грязного» теста сайта, дизайнеры должны найти несколько добровольцев, представляющих средний уровень опытности пользователей интернета. Объясните им, что их услуги нужны для короткого, пятисекундного испытания, и от них требуется поделиться впечатлениями, которые у них возникли от работы с сайтом именно за этот промежуток времени. Это гарантирует, что они сосредоточатся и будут готовы предоставить наиболее полезную обратную связь.
Шаг 2: Покажите дизайн и запустите отсчёт.
Когда волонтер готов, покажите ему сайт. Не забудьте сохранить тихий отсчет времени в фоновом режиме и выключить экран сразу после истечения пяти секунд.
Шаг 3: Исследуйте, что запомнил тестировщик.
Итак, всего пять секунд, чтобы просмотреть дизайн и вспомнить, что было на экране. Вместо того чтобы спрашивать о юзабилити сайта или отдельных элементов его дизайна, вопросы этого теста должны быть направлены на общие темы о внешнем виде сайта и его цели. Понял ли тестировщик, для чего сайт предназначен? Если сайт что-то продает, узнал ли тестировщик, что это за продукт по истечении пяти секунд? Вспомнит ли он цвета, имена, изображения или другие темы? Ответы на эти вопросы будут в центре внимания, так как именно эффективный дизайн подчеркивает главный месседж компании.
Шаг 4: Оценка результатов теста.
Если группа тестировщиков вообще была в состоянии различить название компании, её флагманский продукт или услугу и помнит ключевые детали о бизнесе, просто взглянув на сайт в течение пяти секунд, дизайн, вероятно, является хитом. Если нет, то пора подумать, как страница может быть изменена так, чтобы она предлагала более четкий месседж, более описательные фотографии или текст, и, соответственно, имела больше шансов на быстрое одобрение заказчиком.
Шаг 5: Сделайте это снова.
Если пяти секунд было недостаточно, чтобы произвести впечатление на испытателей, изменения в дизайне необходимы. Когда они будут сделаны, проведите тест снова. Продолжайте делать это, пока сайт не станет не станет таким эффективным, как должен быть.
Обратная связь с реальными людьми во время проектирования и реализации дизайна бесценна! Не доверяйте онлайн-валидаторам, чтобы узнать насколько удобен и информативен сайт. Вместо этого, доверяйте обратной связи от реальных людей, которые будут видеть, пользоваться и взаимодействовать с дизайном сайта. Принимая эту обратную связь близко к сердцу и пересматривая дизайн по мере необходимости, вы быстрее получите окончательный, устраивающий всех, вариант.