Некоторое время назад (не без помощи поисковых сервисов), в умы оптимизаторов пытались внедрить мысль, что ссылки постепенно утрачивают былую роль. Это не так. Ссылки по-прежнему являются Святым Граалем SEO. Поисковые системы видят каждую ссылку на сайт, как голос за него. Чем больше ссылок получает страница, тем легче становится задача ранжирования для поискового сервиса.
Но важно отметить один момент, который всё ещё плохо понимается веб-мастерами и оптимизаторами: количество ссылок само по себе не имеет значения, но вот качество играет решающую роль. То есть, количество тоже важно, если ссылки качественные. Некачественные ссылки-спам (часто создаваемые через автоматизированное программное обеспечение) могут быстро наростить ссылочную массу на сайт, но это количество никогда не перейдёт в качество и не повысит рейтинг сайта. Наоборот, это даст поисковому сервису основание предполагать мошенничество или оперирование платными ссылками, что в итоге может привести к вылету сайта из рейтинга. То есть, некачественные ссылки легко построить, но они предлагают мало интересного, или вообще не дают дополнительную ценность посетителю. А поисковики всегда на стороне посетителя. Множество сайтов с подозрительными ссылочными профилями уже получили предупреждения от Google о неестественных ссылках. Это реальное наказание, а не только лишь предупреждение, потому что оно ограничивает их видимость в результатах поиска и заставляет владельцев очистить ссылочный профиль сайта.
Хорошее структурирование помогает поисковым системам понять контент страницы. К сожалению, HTML разметка слишком ограничена в определении истинного смысла различных элементов, хотя положение несколько улучшилось с введением стандарта HTML5. Там есть много новых тегов (например «article» и «section»), которые можно использовать, чтобы грамотно организовать структуру контента на странице и помочь поисковым системам его понять. На данный момент не вполне понятно, как именно Google обрабатывает эти теги, но, несомненно, хорошая идея — приступить к реализации этих тегов в своих проектах и вообще, внимательно относиться к семантике вашей разметки.