В условиях жесткой конкуренции любой бизнес стремится занять свою особую нишу за счет узкой специализации. Это позволяет снизить издержки и повысить долю прибыли в выручке, в частности, за счет предоставления эксклюзивных услуг наивысшего качества. Клиент остается доволен, рекомендует услуги компании друзьям и знакомым, тем самым снижая затраты этой компании на рекламу.
Лет десять назад, когда веб-дизайн в нашей стране был сферой достаточно дикой, неосвоенной и до конца непонятной не только для заказчиков, но, что греха таить, и для многих разработчиков, даже маленькая веб-студия могла позволить себе заниматься сразу всеми направлениями. Компании из 2-5 человек брались за разработку и сложных корпоративных порталов, и мощных интернет-магазинов, и простеньких сайтов-визиток. Получалось это не всегда, клиент разочаровывался в интернете как способе привлечения новых клиентов, а начинающие разработчики жаловались друг другу на тематических форумах на глупых капризных клиентов.
Шло время, конкуренция в сфере разработки и продвижения сайтов усиливалась. Появились мощные CMS и фреймворки, которые позволяли делать сложные сайты за меньшее время и с меньшими усилиями. По сути, теперь созданием сайтов мог заниматься любой школьник, что, конечно же, не добавило ясности и прозрачности рынку в целом. Половина заказчиков по прежнему воспринимает программирование и дизайн как магию и нередко требует от разработчика сделать портал за пару сотен долларов и за неделю времени. И находятся вебмастера, которые действительно берутся за такие заказы. Что из этого получается, думаю, вполне очевидно: все жутко устали друг от друга, проект не работает, деньги и время потрачены впустую.
Но компаний, которые занимались качественной разработкой сайтов также становилось больше. Как правило, они вырастали из небольших веб-студий, которые сумели наработать портфолио и конвертировать опыт, полученный на первых этапах своей деятельности, в поток клиентов.
Не смотря на существование качественных и сложных систем управления контентом, которые работают практически «из коробки», требование заказчиков к сайтам также существенно выросли. Поэтому стоит выбрать какую-то конкретную технологию, CMS или фреймворк и тратить время на ее доскональное изучение, а не читать обо всем понемножку. Практика показывает, что заработать больше с меньшими усилиями можно именно в той сфере, в которой вы очень хорошо разбираетесь. Универсальность – это дорогое удовольствие, которого нет и быть не может у новичков.
Если вы задумываетесь связать свою карьеру с веб-дизайном и мечтаете в обозримом будущем стать успешным фрилансером, ориентируйтесь на достижение конкретных целей. Работайте на собственное портфолио, не ленитесь читать свежие статьи на тематических блогах, купите и прочитайте от корки до корки несколько книг по разработке и продвижению сайтов. Знания никогда не бывают лишними, но в условиях дефицита времени для начала стоит сосредоточиться на чем-то конкретном, что нравится лично вам и лично вам кажется перспективным.