С недавних пор продвигать туристические сайты стало намного сложнее, по крайней мере, в поисковой системе Яндекс, которая отменила для данной тематики ссылочное ранжирование коммерческих запросов. Это значит, что для крупных компаний, предлагающих услуги по продаже туров, бронированию авиабилетов и отелей в Сети, могут настать сложные времена – огромные бюджеты, потраченные на закупку ссылок, были единственной сильной стороной таких порталов в борьбе за первые позиции в поисковой выдаче. Настает эпоха поведенческих факторов и внутренней оптимизации сайта.
Как показывает практика, продвижение под НЧ запросы позволяет привлекать на сайт огромное количество посетителей из поисковых систем. Для примера возьмем популярное туристическое направление и рассмотрим НЧ запросы в нише бронирования отелей. Наши соотечественники любят летать в Турцию – на примере этой страны и будем рассматривать сложившуюся ситуацию. В данном случае можно продвигать ВЧ запрос «отели Турции» и получать немало трафика, если выйти в ТОП. Тем не менее, разумней взять название конкретного отеля, к примеру, Klas Hotel, и написать под него уникальный текст.
Разумеется, даже под эти ключевые запросы конкуренция в нише высока, поэтому одного уникального текста не достаточно. Чтобы продвинуть указанный ключевой запрос, достаточно прогнать его по социальным закладкам, перелинковать страницу с другими страницами отелей, дать возможность посетителям самим наполнять данную страницу – оставлять комментарии и отзывы об этом заведении. Что даст такое продвижение? Как минимум рост посещаемости – для этого достаточно создать большое количество страниц, то есть каталог. Также продвижение под конкретный отель приведет к увеличению продаж, так как конвертировать целевой трафик намного проще, чем общетематический – это известный факт.
Туристическая тематика является сезонным бизнесом, то есть часть запросов актуально только в определенный момент времени. Отель Akcinar – еще один НЧ запрос из выбранной нами ниши, на примере которого мы и разберем сезонность. Есть такое понятие, как «хвост» ключевого слова – это прибавочные слова к основной ключевой фразе. В нашем случае «хвостами» может быть месяц, год, сезон, город. Запрос «Akcinar летом» следует начать продвигать еще в последние месяцы весны и, как результат, по этому запросу можно оказаться на первых позициях поисковой выдаче на весь летний сезон. Вся прелесть продвижения сайтов под НЧ запросы заключается в минимальных бюджетах, целевом трафике и высокой его конвертируемости.