Методы поисковой оптимизации можно условно разделить на три категории seo для иностранных сайтов: белая, серая и черная. Помимо основных типов, выделяют еще и ряд других разновидностей с учетом тех дополнений и специальных технологий, которые применяются оптимизаторами для каждого конкретного случая. Стоит сразу же отметить, что единой стратегии реализации поисковой оптимизации нет – каждое агентство или веб-студия разрабатывает и испытывает различные методики оптимизации сайта, по большей части, опытным путем.
В отличие от серых и черных методов оптимизации, белые методы seo на западе воспринимаются поисковыми системами как естественное наращивание позиций сайта в поисковой выдаче.
Естественность такого метода продвижения заключается в создании оптимального дизайна и пользовательского интерфейса сайта, написании качественного и уникального контента с использованием разрешенных поисковыми системами приемов оптимизации.
Вышеперечисленный ряд мероприятий относится к внутренним факторам поисковой оптимизации. Внешние факторы продвижения объединяют такие показатели как количество и качество ссылок на сайт, что непосредственно влияет на рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Серые методы оптимизации предполагают использование «законных» приемов оптимизации наряду с теми, которые запрещены поисковыми системами.
Ярким примером использования серой оптимизации является использование контента с избыточным количеством ключевых слов, что мешает пониманию и восприятию информации на сайте.
За счет того, что вся информация сайта теряется в большом количестве ключевых слов, контент сайта часто лишен всякого смысла, делая его бесполезным для пользователей.
Черная поисковая оптимизация полностью отрицает методы, приемлемые для белых методов seo для иностранных сайтов. Несмотря на алгоритмы поисковых систем, такой метод привлекает некоторых вебмастеров как самый быстрый способ продвинуть сайт.
К черной поисковой практике причисляют ссылочный спам, использование скрытого текста на страницах сайта, нерелевантный контент, состоящий из ключевых слов и запросов, а также быстрая краткосрочная замена контента на сайте.
В последнем случае, сайт гарантированно теряет свои позиции, но иногда таких действий хватает, чтобы извлечь прибыль.
Поисковые системы достаточно жестко наказывают за использование неестественного продвижения, что повлечет ощутимое падение позиций сайта или вовсе исключение из поисковой выдачи.