Успех бизнеса SEO заключается во многом благодаря некомпитентности клиента. Ведь мало кто хочет вдаваться в подробности — что такое оптимизация, зачем нужны ссылки, почему нужно писать большие тексты для сайта. Главное, что хочет клиент — видеть эффективность работы за оговоренные суммы.Но все чаще происходит ситуация, когда клиент платит по договору, а вот сеошник по договору свои обязательства не исполняет. Попробую объяснить простым языком почему так происходит.
Дело в том, что SEO — это, по сути, попытка манипулирования поисковой выдачей. Сеошник пытается обмануть поискового робота, заставить его думать, что сайт лучше, чем есть на самом деле. И только в очень редких случаях действительно делать сайт намного лучше, чтобы продвижение было естественным, а не искусственным.
Со своей стороны мы назвали процесс улучшения — развитие сайта, чтобы клиенты могли делать выбор между искусственным и естественным продвижением, различая эти два понятия. Классическое же seo, которое практикуется в России (не знаю как в других странах), базируется на примитивной оптимизации под поисковые запросы и на покупке ссылок. Эти действия приводят к тому, что поисковый робот считает релевантной определенную страницу сайта и считает ее очень интересной, так как на нее ссылается множество ресурсов.
Пару лет назад это действительно работало и можно было предсказать какой объем ссылок и какого качества сможет вывести сайт в топ, то есть можно было легко спрогнозировать бюджет на продвижение. Сейчас это сделать практически невозможно, так как искусственные ссылки теряют свою значимость, а бездумная оптимизация не соответствует предъявляемым требованиям поисковика. Получается, что эпоха бюджетного продвижения сходит на нет. И если еще недавно клиентом мог сэкономить, отдав свой сайт в руки фрилансеру, сейчас это практически пустая трата денег. Спрогнозировать, что ждет этот рынок в ближайшие годы очень сложно. Раскусить новые алгоритмы поисковых роботов становится все сложнее. И если с Яндексом еще все более ли менее понятно, то с Гуглом многие давно опустили руки. Угодить ему становится практически невозможно, даже все хорошенько обдумав и взвесив.
То, к чему поисковые системы нас подталкивают — это качественное улучшение сайтов, так как только это позволит им естественным путем попадать в топ. Ну и, конечно, контекстная реклама.
Забавно конечно, то SEO оптимизация — это не только покупка ссылок. Как ни странно SEOшник должен быть и от части маркетологом, и программистом, и юзабильщиком и еще много другое, и иметь в своей команде именно таких людей, которые в первую очередь будут развивать сайт, и я сейчас о не ссылках говорю. Просто принято считать в СНГ закупил ссылок, я уже SEOшник — это же смешно.