Дейв Керпен, основатель Likeable media, ежедневно лично отвечает на сотни твитов и посланий в электронной почте и Facebook. Вы думаете, что он просто слегка выживший из ума мультимиллионер, бизнес которого развивается и без его особого участия, а он просто делает то, что хочет? Не совсем так. Он – титан, подпирающий собственный бизнес и одновременно один из лучших в мире специалистов по продвижению бизнеса с помощью социальных сетей.
Однажды Керпен приехал оттянуться в Лас-Вегас. Для поселения он выбрал гостиницу Aria. Но проторчав в очереди на регистрацию около 45 минут написал такое сообщение в Twitter: «45 минут жду регистрации в Aria. Оно того не стоит. #fail».
Через две минуты он получил ответ от отеля Rio, находящегося по соседству: «К сожалению у вас возник неудачный опыт, Дэйв. Надеюсь, остальная часть вашего времени в Лас-Вегасе пройдет хорошо». Она и прошла хорошо, потому что Керпен перешёл через дорогу и моментально поселился в Rio. С тех пор он останавливается только там и рекомендует этот отель всем своим многочисленным друзьям и подписчикам. Один своевременный твит принёс отелю много тысяч долларов прибыли. Керпен не устаёт рассказывать эту историю.
Еще одним примером правильного продвижения своего сайта в соцсетях является плагин для Вордпресса под названием Социальный замок. Он просит посетителя сайта оставить лайк или твит для того, чтобы тот получил возможность дочитать статью до конца или скачать прикрепленные файлы. Базовая версия этого плагина бесплатна, так что вы можете лично проверить его эффективность на своем блоге.
Kerpen утверждает, что 60 процентов брендов, в основном больших, в настоящее время не отвечают клиентам или потенциальным клиентам на Twitter, Facebook или в других социальных медиа. В результате у вас есть огромное конкурентное преимущество, если вы ответите на сообщения ваших клиентов. (Пример: отель Rio в Лас-Вегасе.)
Если клиент жалуется — не удаляйте жалобу. Вместо этого, у вас есть возможность ответить публично, что вы работаете над тем, чтобы решить проблему, и послать личное сообщение человеку о том, как ошибка может быть исправлена. Если, вместо этого, вы удалите жалобу – вы просто поощрите человека пойти рассказать о ваших проблемах в другое место, откуда вам уже не удастся оправдаться. Единственные виды сообщений, которые вы должны удалять – непристойные, или фанатичные.
«Мы все знаем, что компании и бизнесы делают ошибки»,- говорит Керпен. «Проблема не в том, что компании делают ошибки, проблема в том, что при этом компании не говорят: «Мне очень жаль».