Google во всём старается следовать своему принципу «не быть злом». Даже если всплывают факты сканирования содержимого почтовых ящиков пользователей Gmail, то это объясняется заботой о самих пользователях – лучшим подбором рекламы или борьбой с распространением детской порнографии. Сегодня настал черёд игр.
Google удалил по меньшей мере две программы, имитирующие израильские воздушные удары по Газе из его магазина Play Store. Приложения выбросили из списка доступных после гневных отзывов арабских пользователей, которые дружно бросились критиковать Google в Twitter.
В одном из них, BombGaza, выпущенном 26 июля, в соответствии с App Annie, игрокам предлагается сбрасывать бомбы на террористов, избегая поражения гражданских лиц. Игра заканчивается, когда слишком много гражданских лиц будут убиты, и «уровень ярости» достигнет своего предела. В другой игре, Gaza Assault: Code Red, впервые представленной в Google Play 17 июля, в соответствии с App Annie, игрокам поручено уничтожать террористические ячейки, скрытые в секторе Газа, хотя там нет никаких упоминаний о гражданских лицах. Gaza Assault: Code Red был удалён в тот же день, что и BombGaza.
Хотя игры и удалены, шумиха в арабских СМИ и социальных сетях не утихает. Представитель Google сказал в интервью сайту Mashable, что компания не комментирует конкретные приложения, но уточнил: «Мы удаляем из Google Play те приложения, которые нарушают нашу политику». Представитель не уточнил, какие именно правила политики компании были нарушены этими приложениями, но известно, что Правила Программы Разработчиков Google запрещают пропаганду насилия, издевательств и ненависти. Это всё, конечно, очень здорово, но если следовать этим правилам буквально, то Google должен будет отказаться от большинства игр «ходилок-стрелялок» в своём магазине. И кто дал Google право решать, что убивать в играх северных корейцев гуманно, а террористов из Газы – нет? Ведь если внимательно вчитаться в правила, то там сказано буквально следующее: «Мы не разрешаем контент, выступающий против групп людей на основе их расы или этнического происхождения, религии, инвалидности, пола, возраста, статуса ветерана или сексуальной ориентации/гендерной идентичности». Разработчики игр пока молчат.