Хэштеги добрались и до Facebook. До си пор они являлись отличительной особенностью Twitter и других социальных сетей. Ну что же, конкуренция обостряется и уже не первый раз Facebook оказывается в роли догоняющего. Достаточно вспомнить «эт» — @, впервые использованный в тексте сообщений именно у Twitter для определения знаменитостей или просто знакомых, а также функцию подписки на сообщения других пользователей.
Не известно пока, как именно будет построен функционал хэштега в Facebook и как скоро он появится, но несомненно это полезная вещь – по сравнению с Twitter с его короткими сообщениями, найти записи на интересующие темы в Facebook очень сложно, даже практически невозможно, обычные поисковики весьма неуклюжи в социальных сетях. Такой мощный способ структурирования разношерстной информации как хэштег придётся Facebook весьма кстати.
Для людей, не искушенных в стилистике социальных сетей расскажем коротко, что скрывается за этим термином. В англоязычном мире значок # называется «хэш» (hash). В повседневной жизни в некомпьютерной среде наиболее часто он используется в тех случаях, когда мы используем значок «№» — «квартира №3» — «apartment #3». В компьютерном мире соединение значка # и слова за ним (пишется без пробелов) называется «хэштегом». Так в социальных сетях принято обозначать основную тему сообщения. Так можно найти что угодно: от популярной песенки любимого исполнителя до исполнительной схемы геодезической съемки при строительстве многоквартирного жилого дома. Кликнув на хэштег вы получите полный список сообщений, которые выделены таким же хэштегом, независимо от времени их создания и тематики. Таким образом, скромный значок «#» является мощным объединителем неструктурированной информации и очень сильно облегчает её поиск. Конечно значок «#» впервые, в информатике как таковой, появился давно.
Во многих языках программирования он обозначает ремарку, комментарий или описание процесса или действия. Он даже вошёл в название мощного современного языка программирования – С# («си хэш»). Но вершина его популярности всё-таки социальные сети. Хоть многим не по душе широкое использование символа, традиционно считающегося чисто техническим, но плюсы быстрого поиска перевешивают ухудшившуюся читабельность текста.