Поисковый запрос представляет собой несколько слов или словосочетаний пользователя, которые он набирает в поисковой системе для поиска нужной ему информации. Поисковые запросы и составляют так называемое семантическое ядро сайта, сообщества или блога. Все ключевые слова можно классифицировать на несколько видов. В этой статье мы рассмотрим, какими могут быть поисковые запросы.
1. Низкочастотные запросы представляют собой набор ключевых слов, которые пользователи набирают в поисковиках не более 1000 раз за месяц. Можно привести пример: «приготовление красной икры», он будет являться низкочастотным. В связи с тем, что конкуренция среди таких запросов невысока, то вполне можно попасть на верхние строки в поисковых ответах, если сделать сайт, оптимизированный именно под этот поисковый запрос.
2. Среднечастотные запросы – такие ключевые слова и словосочетания пользователи запрашивают от 1000 раз до 10000 раз ежемесячно. Вот к примеру, фраза «как создать сайт самому» как раз относится к этой категории. Поэтому для того, чтобы попасть на вершину или хотя бы в десятку рейтинга, потребуется гораздо больше сил и времени. Для этого мало будет сделать сайт и наполнить его оптимизированным контентом, нужно еще разместить ссылки с посторонних ресурсов и с внутренних разделов сайта.
3. Высокочастотные запросы представляют собой ключевые слова и словосочетания, которые пользователи запрашивают практически каждый день, уже более 100 000 раз за месяц. Здесь уже не будет существовать четких границ, важно, что это запросы самые популярные. Например, высокочастотным является слово «сайт». Если у вас страница оптимизирована только лишь под это слово, то выйти в топ будет очень сложно. Потребуются не менее трех месяцев кропотливого труда, потребуется комплексный подход: хороший сайт с грамотным контентом, качественный линкбилдинг и внутренняя перелинковка.
4. Длинный хвост или так называемый long tail запрос – эти запросы вообще имеют очень маленькую употребляемость. Пользователи набирают такие слова и фразу от 1 до 10 раз в месяц. Вот, например, фраза «приготовление черной икры в домашних условиях зимой» вообще может ни разу не быть набран в поисковике. Однако такие ключевые запросы могут принести до 90% посетителей, поскольку точно совпадают с желаемым результатом. Поэтому к таким фразам нужно уделять особое внимание.