Первобытный человек, скажем, кроманьонец, однажды вышел на лесную поляну, на которой в одном месте обильно росли злаки. Он освободил от шелухи плоды всех растений, какие нашёл, и вскоре перед ним была небольшая кучка зёрен. Дальше у нашего предка было два пути: повинуясь чувству голода немедленно всё это съесть или равномерно рассыпать семена по всей поляне. Как ни голоден был человек, он выбрал второй путь, потому что опыт ему подсказывал, что после следующего сезона дождей вся поляна целиком будет покрыта злаками, и тогда голод ему точно не будет угрожать. В этот момент наш предок из кроманьонца превратился в Человека Разумного — Homo sapiens. А жившие по соседству, в то же время, наши ближайшие родственники – неандертальцы, так не делали, они просто поглощали то, что находили. И теперь мы, бывшие кроманьонцы, можем увидеть неандертальцев только в виде муляжей в музеях. Это не притча, а скурпулёзно доказанный научный факт, о котором время от времени полезно вспоминать всем. И веб-дизайнерам в том числе. Коротко рассмотрим, что лучше не делать или не использовать при создании сайтов, чтобы вас не постигла судьба неандертальцев.
Не допускайте макетный хаос. Современное визуальное расположение контента делает акцент на раздробленности и выделении компонентов. Это исключительно эффективная стратегия. Новички-дизайнеры, однако, имеют тенденцию чрезмерно полагаться на эти «боксы». Боксы не являются плохими по сути, но они могут способствовать закреплению вредных привычек дизайна и привести к макетному хаосу.
Не размещайте рекламу как попало. Старайтесь не размещать нерелевантную рекламу. Она должна хоть как-то пересекаться с контентом, размещённым на сайте. Соотношение между контентом и рекламой должно быть 70:30 и даже больше в пользу контента. При запуске сайта рассмотрите вопрос полного отказа от рекламы, а затем медленно подключайте её по мере роста рейтинга сайта и трафика на него.
Не пишите больших блоков текста. Мы можем сколько угодно издеваться над фразами типа «слишком много букфф» или «неасилил», но именно они лучше всего характеризуют современного читателя, простите, потребителя контента, читатели были у графа Толстого. Контент должен быть острым, но кратким и легко усваиваться.
Не усложняйте навигацию без крайней на то необходимости. Не делайте из перелинковки по сайту систему управления Аэробусом или Боингом. Посетители не станут разбираться в таком хозяйстве, а просто уйдут. Навсегда.
Не создавайте контент-наполнитель исключительно для целей SEO. Вы можете достичь видимого эффекта в поисковой оптимизации, если напичкаете статьи-наполнители ключевыми словами, но это будет успех только в краткосрочной перспективе. Придя один раз и почитав оптимизированной ерунды на вашем сайте, посетители больше к вам не вернутся, а при малейшем изменении поисковых алгоритмов, ваш рейтинг рухнет. При подходе к SEO всегда ставьте во главу угла контент (разбросайте зёрна по поляне). Это не быстрый, но надёжный путь – именно он сделал нас людьми.
Не полагайтесь на мультимедиа. На многих популярных веб-сайтах есть много видео и изображений. К сожалению, этот тип контента имеет мало значения для SEO. Один из способов преодолеть это — связать каждое мультимедиа с письменной частью, соответствующей его содержанию.
Не игнорируйте посетителей с мобильных устройств. Да, конечно, тотальная совместимость с различными браузерами по-прежнему стремление, а не реальность. Но всё равно, пытайтесь создать сайт, который доступен наибольшему возможному количеству посетителей. Будьте особенно внимательны к мобильным посетителям. Количество веб-серферов на небольших, мобильных устройствах растет с феноменальной скоростью, и они скоро будут главной движущей силой интернета.
Не раздражайте читателя. Время дорого. Не тратьте время ваших читателей на всплывающие окна, изменение размеров окна, нежелательные перенаправления, скрытую или автоматизированную навигацию и так далее. Эти стратегии являются юниорскими, и любая выгода, полученная от них, будет мимолетна в лучшем случае.
Не показывайте свой непрофессионализм. Привлекательной чертой интернета для бизнеса является то, что он может способствовать построению желаемого делового имиджа. Не теряйте эту возможность. Счетчики страниц и прочие подобные элементы являются явным признаком того, что вы любитель.
Не используйте HTTP-ресурсы со страниц HTTPS. Начинающие веб-разработчики часто делают ошибку, ссылаясь на незащищенные ресурсы с защищенной страницы. Это замедляет время загрузки, и вызывает у многих веб-браузеров предупреждения пользователю по поводу безопасности. Это простая ошибка, но она может подорвать впечатление посетителей о вашем сайте.
Для многих веб-разработчиков, особенно новичков, корнем большинства проблем является нетерпение — они строят слишком быстро и хотят слишком много и сразу. Не торопитесь, всему свое время.