Созданную вами страницу или даже целый сайт полезно проверить на соответствие некоторым общепринятым критериям. Не обязательно ваше творение должно соответствовать всем перечисленным параметрам, в большинстве случаев это невозможно, но прислушаться к советам и пожеланиям не будет лишним никогда.
Убедитесь, что заголовок страницы носит описательный характер по отношению к странице, на которой он расположен и верно отображает её содержимое, иначе называемое контентом. Дело в том, что когда пользователи приходят на страницу, которая не соответствует своему названию, они часто её оставляют, думая, что они оказались в неправильном месте.
Убедитесь, что содержание сайта соответствует запросам ваших читателей. Конечно, это проще сказать, чем сделать, но если это не так, то перспектив у вашего сайта мало. Как этого добиваются? По-разному: проводят исследования, опросы, налаживают инструменты обратной связи и т.д. Когда вы знаете, что хотят ваши посетители, дайте им это. Люди приходят на сайты за информацией, изображениями или продуктами (товарами, услугами), которые там есть, и если вы не даёте им то, что они ищут, они уйдут и, скорее всего больше не вернутся.
Посмотрите на длину ваших страниц. Слишком короткий текст будет выглядеть неинформативно, слишком длинный, и страница будет казаться тяжелой. Необходимо найти золотую середину. Абсолютная длина будет варьироваться от места к месту. Например, сайт рецептов может иметь более короткие страницы, в то время как обучающий сайт, наоборот, должен предоставлять больше информации и, как следствие, иметь более длинные страницы.
Убедитесь, что ваши страницы загружаются быстро. В то время, как не существует надёжного правила, устанавливающего оптимальный размер страниц и количество текста, помните, что ещё никто не жаловался на быструю загрузку. Медленные же страницы являются основным источником недовольства в сети. Ускорьте, насколько это возможно, загрузку ваших страниц и ваши клиенты это оценят.
Сделайте ваши линки и навигацию как можно более чётко видимыми. Если это анкор, он должен чётко выделяться в тексте. Своевременно находите и исправляйте нерабочие ссылки.
Лучшие сайты имеют очень мало лишних элементов на каждой странице. Перед тем, как добавить что-нибудь, подумайте о том, какой смысл это несет. Это также относится к мультимедиа (изображения, звук, Flash, и видео) в большей степени, чем к текстовой информации. Перегруженность дизайна не очень помогает при активном продвижении компании в социальных сетях, т.к. целевой аудитории часто сложно быстро сориентироваться в нестандартной навигации и отыскать суть за эффектной упаковкой. Мультимедийные приложения занимают больше времени для загрузки, чем простой текст, и если это не добавляет смысловой нагрузки странице, то его не должно там быть.
Всегда важно определить точную высоту и ширину изображений, которые не установлены в качестве фона на элементах. Проверяйте отображение страницы в разных браузерах.
Продумайте, нужно ли вам использовать поле «последнее обновление». Многие люди предпочитают просматривать сайты лишь с текущей информацией. Имейте в виду, что это может ввести в заблуждение. На информационных сайтах информация может быть на 100% верной и актуальной, даже если последний раз она обновлялась сравнительно давно.
Не забывайте проверять орфографию. Есть много общих орфографических и грамматических ошибок, которые могут сделать так, что ваш сайт будет выглядеть непрофессионально. Проверяя грамматику, вы можете избежать глупых ошибок, которые могут сказаться на рейтинге сайта.