Когда дело доходит до поисковой оптимизации, есть только одна вещь, которая обычно имеет значение для крупных игроков, делающих погоду, таких как Google и Яндекс. И это контент, размещенный на сайте. Целью поисковой оптимизации сегодня, попросту говоря, является разработка авторитетного и популярного веб-сайта через хорошо написанные статьи, которые вдохновляют естественные ссылки на него, упоминания в Facebook и Twitter и гостевых постах и так далее. Кто этого не понял – пусть готовится к путешествию на дальние страницы поисковой выдачи. Все эти контент-ориентированные важности стремятся снивелировать роль, собственно, дизайна.
Что делать в этой ситуации веб-дизайнерам? Стоит ли игнорировать важность дизайна в пользу контента. Который привлекает новых пользователей? Тут не всё так просто. Понятное дело, что поисковые сервисы совершенно не видят дизайн сайта и ориентируются исключительно на контент. На него же ориентируются и новые пользователи. Они – существенно важная часть трафика сайта, но не весь трафик. Значительная часть его формируется повторными посещениями. А теперь честно ответьте себе на вопрос: многие ли посетители вернутся на сайт, если его дизайн не продуман или откровенно плох? Ближе всего к истине оказывается чеховская формула о человеке, в котором всё должно быть прекрасно… только в приложении к сайту.
Конечно, красивый, но совершенно пустой сайт никого не заинтересует, в отличие от небрежно сделанного, но с уникальным и интересным содержимым. Отсюда и формула: контент – король. Это важно помнить всегда, но особенно необходимо это учитывать, когда вы приступили к созданию нескольких основных, вступительных статей. Эти статьи будут фактически устанавливать направленность сайта и четко определять, как сильно дизайн и контент влияют на пресловутое уравнение определения рейтинга для поисковой системы и на преобразование посетителей в клиентов.
Контент может быть королём, но он не существует в вакууме, а опирается (как любой король) на свиту – дизайн, которым служит нескольким основным целям. Дизайн должен сосредоточиться на контенте и не отвлекать от сообщения данного поста, страницы или статьи. Дизайн должен расширять контент путем предоставления возможностей привлечения посетителей через Twitter, Facebook, Pinterest, и на месте позволять пользователям оставлять комментарии. Дизайн должен нести бренд сайта через цвета, образы, и другие эстетические сигналы. Сделайте дизайн попыткой «показать» то, что контент пытается «рассказать».