Большинству людей, потративших время и средства на создание сайта, хочется этот сайт продвигать, а еще лучше, зарабатывать на нем денежку. Для этого часто используют покупку-продажу ссылок. Предварительно полистав тематические материалы в интернете, узнаем о возможности легко произвести куплю-продажу на различных ссылочных биржах. Радуемся, регистрируемся, продаем-покупает. Ура! Повышается PR, продвигается сайт и т.д. И… вдруг… что такое? Количество проиндексированных страниц – ноль, сайт свалился на сотые страницы поисковой выдачи, а новых рекламодателей нет, а старые активно «сматывают удочки». А нужно было всего лишь полистать материалы и по другой теме: «Как относится Google к платным ссылкам». А относится он к таковым, мягко говоря, не очень хорошо.
Почему Гугл не любит платные ссылки? Все просто. Google борется за качество сайтов, а, значит, за то, чтоб пользователи:
- получали полезную, достоверную и свежую информацию;
- чувствовали себя на любом сайте максимально удобно;
- не тратили время на листание бесполезных сайтов и ненужные переходы.
Если «дохлый сайт» раскручен не совсем белыми методами и держится только на купленных ссылках, рано или поздно он потеряет и поисковый трафик, и рекламодателей, которые на него ориентируются. На него по высокому рейтингу заходят ничего не подозревающие посетители и не находят нужной информации. Это дискредитирует Гугл в глазах его клиентов и его рейтинг и это не может быть приятным для «корпорации добра».
Идем дальше. Продвинувшийся таким нечестным путем непутевый сайт теперь уже и сам распродает ссылки и хозяин получает заработок и едет на Карибы. Таким образом, волна сателлитостроения увеличивается в геометрической прогрессии, вытесняя из выдачи действительно полезные СДЛ-сайты.
Как Гугл находит платные ссылки?
- Разрабатывая специальные алгоритмы для автоматического поиска.
- Прислушиваясь к жалобам ваших конкурентов.
- Вручную (силами модераторов и асессоров) накладывая пессимизирующие фильтры на «неправильные сайты», которые прорвались сквозь заграждения автоматических алгоритмов ранжирования.
Возможно, создатель сайта собирается совершенно честным путем размещать на своем ресурсе интересный, полезный или продаваемый материал и совершенно не планирует обогатиться нечестным способом, а просто хочет, чтобы о его сайте узнала целевая аудитория. Очень сложно получить естественные ссылка в коммерческой тематике на качественный сайт, например, предлагающий журналы в аэропортах — целевая аудитория слишком маленькая, а конкуренты seo-методами не пренебрегают. Для таких вебмастеров у нас есть несколько советов:
- покупайте только очень качественные ссылки (проверяйте предлагающий сайт, дабы он не оказался ГСом);
- пользуйтесь ссылками только по своей тематике;
- не устанавливайте ссылки автоматически (они часто не по теме и поисковики сразу их вычисляют);
- не накупайте много ссылок за короткий период.
Помните: покупка-продажа ссылок всегда риск. Но, кто не рискует….