Применяемый в корпоративной бизнес-школе набор учебных дисциплин в первую очередь отражает преобладающие потребности бизнес-направлений современного отечественного бизнеса. Он должен быть близок к оптимальному и подходит для многих других групп и компаний, которые стремятся создать свой собственный учебный центр.
Как сказал профессор одной из известных украинских бизнес-школ, слушатели в принципе не должны (да и не могут) оценивать профессиональные качества преподавателя: они способны дать оценку лишь своим способностям в усвоении того или иного предмета.
Оценке результативности прохождения каждого мастер-класса и курса уделяется особое внимание. Разработаны две группы тестов, позволяющих оценить степень понимания идеологии и инструментов стоимостного управления, они проводятся в начале и в конце обучения. Результаты индивидуального тестирования фиксируются и в дальнейшем используются для принятия решений по кадровым перемещениям или по зачислению в кадровый резерв.
Кроме того, по каждой дисциплине предусмотрено применение специфических инструментов контроля: тесты, устные опросы, кейсы, задачи. Общая оценка выпускника складывается из оценки за каждую дисциплину и за прогресс в понимании идеологии и инструментов стоимостного управления и может быть применена как при продаже плоттеров, так и в производственно-торговой сфере других направлений бизнеса компании. Причем с момента фиксации оценки выпускника оценка эффективности учебных программ школы только начинается. Поскольку школа должна быть интегрирована в систему управления вашим предприятием, то менеджеры — ее выпускники — оцениваются сквозь призму «результаты принятия решений по критериям стоимости в своей работе».
Эта категория менеджеров получает премию за прирост стоимости активов, в основе которого лежит правильное управленческое решение, поэтому размер премии (или депремирования) выступает оценкой правильности понимания и применения менеджером стоимостных инструментов.
Ежегодно, в рамках процедур премирования за рост стоимости, рассматриваются и анализируются все принятые (и не принятые) решения, допущенные ошибки, из них извлекаются уроки на будущее. Прогресс каждого менеджера отмечается поясом соответствующего цвета.
По мере развития проекта подходы должны совершенствоваться, но уже сейчас есть твердая уверенность: учить топ-менеджеров по старинке, «чему-нибудь и как-нибудь», в высококонкурентном XXI веке мы не имеем права.