Предположим, что вы – не SEO-специалист, а просто создаёте свой «сайт для людей». Вы не озабочены проблемами проползания в топ или искусственного накачивания индексов. Вы просто делаете хороший сайт с интересным контентом и, так или иначе, вы столкнётесь с вопросом размещения на своём сайте ссылок. Всего лишь потому, что того требует логика вашего контента. Что нужно знать о ссылках?
Если у вас есть веб-страницы с большим количеством информации, может возникнуть соблазн сделать ссылки каждую статью, которую вы когда-либо писали по этой теме. Но слишком большое количество ссылок на одной странице — это не всегда хорошо. В большинстве случаев рекомендуется максимум 100 ссылок на какой-либо одной странице. Ключевым фактором здесь является разумная необходимость. Если у вас есть страница, на которой опубликованы все ваши статьи или список использованных источников, то делайте ссылок столько, сколько вам нужно. В остальных случаях есть смысл придерживаться рекомендации: 1 ссылка на каждые 250 слов на странице.
При добавлении ссылки на любой странице, поисковые системы, такие как Google, изучают страницу и следуют по ссылке. Страницы по ссылке получают некоторую долю PageRank применяемого к текущей странице. Но они получают только долю PageRank, тем меньшую, чем больше ссылок с исходной страницы. Так что если у вас есть страница, которая имеет хорошие показатели PageRank, вы можете передать высокий PR странице, на которую ссылаетесь. И чем меньше будет ссылок с вашей страницы, тем большую долю PR она получит. Точно также передается и «трастовый вес» (TrastRank), что при правильном отношении к продвижению своего сайта в поисковых системах важнее, чем наращивание популярной гугловской «пузомерки».
Ещё одна причина, по которой есть смысл ограничить количество ссылок со своей страницы – это тот факт, что страница с большим количеством ссылок выглядит как спамерская. Учтите, что кроме смысловых ссылок на вашей странице есть множество внутренних ссылок: меню, навигация и т.д. Многие разработчики контента забывают, что внутренние ссылки тоже нужно учитывать, если не хотите попасть под санкции спам-фильтров поисковых систем.
Если добавление ссылки повышает ценность страницы, то вы должны сделать это. Ваша цель, с которой вы размещаете страницы на веб – польза для читателей. Google не собирается наказывать вас, если ваша страница имеет 101 (или 301) ссылки, а определения сайта как спамерского не ограничивается только подсчётом ссылок с него. В прошлом, Google индексировал только около 100К контента на любой странице, а так как ссылки немало прибавляли к размеру страницы, определённые ограничения имели смысл. Но, вот уже несколько лет, по крайней мере с 2009 года Google индексирует гораздо больше, чем 100 000 на страницах. Так что добавление больше ссылок не помешает индексации контента.