Почти все начинающие веб-разработчики понимают, что когда кто-то приходит на их сайт, им это засчитывается как просмотр страницы, а затем, если посетитель переходит через ссылки на сайте на последующие страницы, засчитывается ещё один просмотр, и так далее. Как только дизайнеры получают более продвинутое понимание веб-аналитики, они начинают понимать разницу между хитом, рекламным impression и числом просмотров страниц. Затем наступает понимание страниц входа и выхода, уникальных посетителей и показателя отказов. Но остаётся одна вещь, которую, кажется, сложно понять, это «поток».
Поток, это анализ того, как посетители путешествуют через ваш сайт. Другими словами, поток маршрутов, как ваши читатели обычно проходят через ваш сайт, с одной его страницы на другую. Вот уже несколько лет в Google Analytics поток можно визуализировать и представить не только в табличном виде как раньше, но и в виде графа. Этот пункт называется flow visualization.
Знание того, как посетители передвигаются через ваш сайт, является очень полезной информацией. С помощью этого инструмента легко вычислить навигационные тупики на сайте и определить «протоптанные тропинки», что позволит улучшить навигацию и конверсию.
Одной из самых распространенных ошибок веб-разработчиков может быть заключение, что их самыми популярными страницами должны быть те, на которые кликают посетители, что во многих ситуациях является разумным предположением. Но, изучая поток через ваш сайт, вы можете обнаружить такую информацию о ваших посетителях, которую никогда не узнали бы.
Например, на большинстве сайтов самые популярные страницы — главные или домашние. Но куда люди идут оттуда? Если ваш сайт похож на большинство сайтов в интернете, то ваши клиенты в большинстве случаев жмут кнопку «назад» и оставляют сайт после посещения домашней страницы. Это называется «отскок» и это тоже часть потока. Кроме отскоков, куда ещё люди идут? Скорее всего, есть страницы (например, страницы предложений или другой выделенный контент) куда направляется много посетителей. Но что делать, если они не переходят с главной страницы на страницу предложений? Глядя на поток, вы поймёте, что страница не является достаточно интересной, чтобы посетители заходили на неё. Или вы можете обнаружить, что другая часть вашей страницы является более интересной, чем ссылка на предложения. Зная, куда именно посетители переходят с вашей домашней страницы или со страницы входа, вы можете играть с контентом, изображениями и местом, чтобы сделать свои предложения более соблазнительными для посетителей.