А именно: облегчает жизнь пользователям интернета и одновременно усложняет её веб мастерам. Когда речь заходит о поисковой системе большинство людей сразу думают о Google. И неудивительно, их доля на рынке поисковых систем сегодня составляет 63%. Задумайтесь над этим – все их конкуренты, вместе взятые, не дотягивают и до 2/3 от доли Google. О монополизме речь не идёт – никто не третирует Microsoft, Yahoo, Baidu и привычный рунету Яндекс (кстати, поисковый рынок рунета на 2/3 принадлежит именно Яндексу). Но если два землянина из трёх предпочитают искать информацию через Google, и так на протяжении уже многих лет, то очевидно их поисковые алгоритмы лучше других отвечают запросам пользователей.
Как же они работают? Никто не сможет точно ответить на этот вопрос, это главная и очень тщательно оберегаемая тайна корпорации Google. Но общие принципы секретом не являются, наоборот, они активно доводятся к сведению пользователей и веб мастеров с целью, чтобы создаваемые и уже созданные ресурсы структурировали информацию наиболее удобным для быстрого и эффективного поиска образом.
Как и все поисковые системы Google использует спецпрограммы – поисковые агенты, ведущие поиск по обширному списку ключевых слов и адресов, по которым эти слова находятся. Однако найти в интернете ресурсы, где используется слово или сочетание, использованное в поисковом запросе – это только половина дела. Результатом поисковой выдачи по этому запросу (SERP — search engine results Page) являются десятки и сотни страниц списков ссылок на самые разнообразные ресурсы. Как тут отсеять зерна от плевел? Вот тут вступает в дело алгоритм PageRank – то что сделало Google «великим и страшным», компанией с рыночной капитализацией более чем в четверть триллиона долларов и самым дорогим брендом в мире.
Что делает PageRank с веб страницей? Он присваивает ей определённый бал значимости который так и называется – PageRank (PR), не путауте с Public Relations (общественные отношения, термин используемый политологами).
От чего зависит PR страницы? Как мы уже говорили, точного ответа нет. Всех факторов не знает никто, но можно назвать некоторые, от которых он зависит, от которых возможно зависит, и те, от которых не зависит.
Среди факторов, от которых точно зависит – возраст страницы. Каждый день в интернете появляются и исчезают тысячи страниц. И возраст страницы — один из показателей её авторитета и значимости. Важна частотность и положение ключевых слов на странице, но наиболее важным фактором является наличие и количество внешних ссылок на страницу. Это, с точки зрения создателей алгоритма (а это сами отцы – основатели компании Сергей Брин и Лари Пейдж), есть главный показатель популярности страницы. И это хорошо работает в жизни. Простой пример: возьмите слово, скажем, «Вашингтон» и подумайте над несколькими его значениями. Скорее всего, первое что придёт в голову, это столица США. Немного поразмыслив, вы вспомните о человеке, именем которого этот город назван, это Джордж Вашингтон. Ну и скорее всего вы вспомните об актёре Дензеле Вашингтоне. Теперь введите это слово в Google. В поисковой выдаче вы получите: столицу США, её первого президента, актёра, бейсбольную команду, штат, атомный ракетоносец – именно в таком порядке. Это, конечно, не совсем корректный пример, но сущность поискового ранжирования он объясняет: чем больше ссылок на какой-то субъект, тем он популярнее и находится ближе к вершине поисковой выдачи.