В последние несколько месяцев разгорелось несколько крупных скандалов, связанных с утечкой личных данных пользователей всемирно известных социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Instagram. А теперь Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) сделала предупреждение девяти крупным брокерским фирмам, которые собирали и использовали данные пользователей в корыстных целях. Большинство людей даже не догадывались о масштабах сбора и распространения такой информации брокерами.
Для сбора информации о частных лицах были использованы негосударственные сайты и социальные сети. После регистрации в упомянутых выше социальных сетях собиралась информация о деятельности и предпочтениях посетителей этих сайтов, оставляя их в абсолютном неведении относительно использования и сохранения такой информации. В связи с этим, FTC вынес предупреждения таким брокерским конторам — Rapleaf, PeekYou, Intelius, ID Analytics, eBureau, Datalogix, Corelogic и Acxiom. FTC также потребовал дать отчёт о методах сбора, сохранения и распространения данных пользователей, а также описать возможность потребителя удалиться из базы данных компании, поскольку федеральное законодательство гарантирует право знать и исправлять любые данные о себе при получении кредита, приёме на работу, а также при любых других действиях, требующих предоставления личной информации.
Прошлым летом, FTC оштрафовала Spokeo за то, что эта компания собирала и продавала данные из социальных сетей и многих других источников. Ведь очень удобно знать, какие именно люди хотят получить кредиты, чтобы переманивать потенциальных клиентов в другие финансовые учреждения. Такая информация существенно улучшает конверсию и снижает затраты на рекламу, т.к. привлекается дорогая целевая аудитория. Но проблема была в том, что Spokeo не уведомляла людей, что их данные собираются, не обеспечивала точность этих данных и не сообщала, что покупатели будут использовать их для юридических целей. Также эта фирма использовала своих сотрудников для того, чтобы оставлять хвалебные комментарии для своей компании. Множество компаний используют данные полученные в интернете, используя информацию занесённую в избранное, а также информацию просмотренную на веб-сайтах для того, чтоб знать как использовать это в интересах продажи того или иного продукта. Очевидно, что в скором времени встанет вопрос об использовании личных данных не только владельцами веб-сайтов, но и хостинг провайдерами.