Скорее всего – ничего нового. FTC не схватил Google за руку, а только слегка дотронулся до запястья. После многих лет жалоб о результатах поиска на Google, в FTC, наконец, исследовали вопрос и, в конечном итоге не приняли никаких официальных шагов против компании. В результате Ларри Пейдж и его управленческая команда празднуют в штаб-квартире компании, а Стив Балмер, генеральный директор Microsoft, который выступал за решительные действия, ищет упаковку аспирина.
Для мелкого бизнеса жизнь будет продолжаться в значительной степени так, как это было. Не ожидайте внезапного подъема в результатах поиска или массивных репрессий от Google, хотя вы, возможно, захотите пересмотреть некоторые стратегические маркетинговые решения, в результате которой ваша мобильная торговля получит новый импульс к динамичному развитию.
Основных целей антимонопольных расследований всегда трудно достичь. На рынке поиска доля Google была большая, но суды традиционно искали две трети в качестве отправной точки монополии. Google был чуть ниже этого уровня. Если речь заходила о платных услугах по рекламе, то ведь платят рекламодатели, а цены устанавливаются по аукционному принципу – всё предельно честно, а Google не имеет никакого контроля над тем, сколько компании будут платить за рекламу. Google имеет ряд популярных сервисов, которые помогают объяснить, почему его собственные предложения, как правило, преуспевают в поисках на его поисковом сервисе. Но они не всегда на вершине выдачи. Например, сегодня для поиска по слову «карты» Google Maps на самом верху, а поиск по слову «направления» вывел MapQuest как первый номер списка.
Хотя FTC утверждает, что Google изменит свою деловую практику, это, кажется, просто попытка сохранить лицо. Гораздо большая уступка была в том, что некоторые фундаментальные патенты, которые Google получил за счет приобретения Motorola, стали доступными для других производителей мобильных телефонов, в том числе Apple. В рамках отдельного обязательства, Google согласился снять ограничения на использование своей онлайн-платформы поисковой рекламы, AdWords, которые могут сделать её более трудной для рекламодателей, чтобы координировать рекламные кампании в Интернете на нескольких платформах.