Марк Цукерберг лично презентовал телефон от Facebook. Вполне солидный смартфон, будет выпускаться в кооперации с AT&T и НТС, оснащён 2-х ядерным процессором Qualcomm MSM8930AA с тактовой частотой 1,4 ГГц. Будет 1 Гб оперативной памяти и встроенная флеш-память на 16 гб. Также имеется 1.6 мегапиксельная камера и сенсорный дисплей. Всё это управляется операционкой Android 4.1 Jelly Bean. Вы скажете, что на рынке масса подобных предложений и даже низкая цена в $100 не впечатляет. И будете правы. Зачем всё это нужно Facebook и как они собираются на этом зарабатывать? Конечно же, с помощью рекламы.
Телефон поставляется с системой Facebook Home – при включении телефона на экран сразу выводится лента новостей Facebook. Система сразу соединяется с друзьями и показывает все обновления и загрузки. Наверное это хорошо и удобно для фанатов Facebook. Однако зачем это нужно самой социальной сети. Понятное дело, что на простой продаже телефона не заработаешь, да и не бизнес это для самой большой социальной сети. Зачем же нужен телефон?
Вот несколько фактов о Facebook, которые с этим связаны:
- Чистая прибыль социальной сети за 2012 год упала на 95% по сравнению с 2011 годом и составила $53 млн;
- Акции Facebook по-прежнему идут вниз, их стоимость упала почти треть от IPO цены в мае 2012 года;
- Инвесторы в конечном итоге хотят больших доходов, учитывая все несбывшиеся прогнозы и ожидания.
Получение дохода – это сейчас главное для компании. Именно это сейчас управляет всем, что происходит в ней и накладывает отпечаток на каждое решение, которое там принимается, будь то решение взимать плату за право отправлять сообщения кому-либо или изменение интерфейса для создания больших возможностей для рекламы. Телефон и, главным образом, Facebook Home – в русле этой политики.
Объясняется это просто и понятно. Привод уведомлений о новостях на домашнюю страницу, и вы можете заставить людей тратить больше времени, подвергая себя влиянию рекламы Facebook. Собственные изменения в системе Android (например, Amazon так сделал с Kindle), и вы можете собирать данные, которые становятся ценными для рекламодателей. И так далее.