Поиск является ключевым инструментом для интернет-маркетинга, но он не может сделать все за вас. На самом деле, большинство кликов из поиска пойдут только на несколько веб-сайтов. На то существуют объективные законы, даже если их объективность лежит в области человеческой психологии их действие от этого не становится менее эффективным.
Сказать, что поиск важен в интернет-маркетинге – банальность. Примерно такая же, как провозглашение тезиса о важности влияния дыхания на фактор продолжительности жизни. Это обязательно. Но нужно заставить поиск работать эффективно. Вопрос не только в том, что видит пользователь в поисковой выдаче, а еще и в том, куда он с большей вероятностью пойдёт дальше. А пойдёт с большой вероятностью к тому, о ком имеется хоть какая-то дополнительная информация. Да, конечно, в пределах топа, но не обязательно на самый верх. А значит, традиционная реклама также обязательна. Так утверждают психологи.
Если вы хотите, чтобы поиск был действительно эффективным для вашего бизнеса, вы должны понимать всю картину в целом: какие сайты привлекают внимание, как пользователи ищут, куда они идут после клика. Это не только поможет вам лучше понять, как продвигать свой сайт, но поможет решить, где разместить рекламу. Вы знакомы с правилом 80/20? В случае поиска оно работает чрезвычайно жёстко. Например, в последнем квартале прошлого года с 21 процента всех поисковых кликов выбраны только пять сайтов:
- Facebook — 8,48 процента
- YouTube — 5,55 процента
- Yahoo — 2,63 процента
- Wikipedia — 2,01 процента
- Amazon — 1,40 процента
А всего 500 сайтов захватывают половину созданных в мире поисковых запросов. 5000 сайтов – 70%. Всё не сильно отличается в мире проплаченного поиска, где компании используют рекламу, чтобы появляться в результатах поиска. В первую пятерку сайтов в этой области вошли Amazon, eBay, eHow, BestBuy, а также Yahoo Shopping. 10 лучших сайтов захватили 16 процентов кликов проплаченного поиска, в то время как топ-500 получили 56 процентов.
Из этого можно сделать кое-какие выводы. Если вы убеждены в том, что один лишь органический поиск позволит вам стать Супер-Пупер-Компанией, вы должны посмотреть на ситуацию шире. Вначале деятельности, до того, как у вас появится имя, вряд ли вы войдёте в число лучших 10000 сайтов, которым досталось 80% кликов по результатам поиска. Как бы ни старались ваши оптимизаторы и консультанты по юзабилити сайта. Это не значит, что их ухищрения напрасны, но не ожидайте, что весь мир будет ломиться в вашу дверь. Большинство людей все еще не будет знать, что вы существуете.