Некоторые ситуации с прекращением предоставления услуг интернета недавно были решены таким образом, который может не понравиться интернет-провайдерам. Хотя некоторые провайдеры определяют в контракте с заказчиком минимальные требования по безотказной работе интернета и штрафы, подлежащие выплате, если эти минимумы не будут выполнены, большинство провайдеров не имеют влияния местного законодательства в области предоставления услуг интернета. И вот во Франции, Иране, Египте, Сирии и Германии, практически одновременно состоялись весьма примечательные судебные процессы. В результате, доступ в интернет был определен в судебном порядке, как одна из основных услуг по обеспечению неотъемлемых прав человека, нарушение которой влечёт за собой возмещения, штрафы или другие негативные последствия.
В делах, связанных с Ираном, Сирией и Египтом, Организация Объединенных Наций вынесла решение против правительства тех стран, чьи репрессивные режимы использовали отказ в доступе в интернет в течение последних нескольких лет, как еще один способ атаки повстанцев во время гражданского противостояния в этих странах. Организация Объединенных Наций считает эти действия нарушением прав человека, а это исключительно серьезное обвинение, которое может влиять на финансы страны, размещённые за рубежом. Фактически, это санкционирование конфискации активов этих режимов в международных банках. Правительства этих стран не были фактическими интернет-провайдерами, но они действительно закрывали провайдеров, чтобы сократить доступ к интернету в регионах, которые считаются оплотом повстанцев, а также ограничивали доступ к сайтам на иностранных языках, в частности, на английском.
Во Франции, давление со стороны Организации Объединенных Наций и от французского народа вынудило правительство инициировать принятие нового закона, который только слегка ограничивает доступ в интернет людям, обвиняемым в нарушении авторских прав. Первоначально, полный отказ в доступе был почти автоматическим. Организация Объединенных Наций постановила, что отказ в доступе к интернету является нарушением прав человека, и французское правительство отреагировало мгновенно.
Немецкий случай — не столько вопрос национальной политики, как судебный прецедент. Мужчина подал в суд на своего интернет-провайдера за потерю DSL доступа в интернет в течение двух месяцев в 2008 и 2009 годах. Федеральный суд, после многолетнего разбирательства, наконец-то вынес решение по делу. Договор клиента с его провайдером действительно оговаривал компенсации за использование мобильного телефона в случаях, когда Voice-Over-IP (например, Skype) сервис не работал, но в нём ничего не говорилось о компенсации за потерю интернет-услуг. В основе решения суда был аргумент, что доступ в интернет является одной из базовых услуг, важный момент, потому что немецкое законодательство определяет, что компенсация клиенту является одним из последствий невозможности обеспечить необходимое обслуживание исключительно для удовлетворения базовых потребностей человека. Истец получит сумму, эквивалентную примерно $100 от своего интернет-провайдера. Сумма смехотворная, но важен сам прецедент.
Единственным общим моментом во всех пяти случаях является безоговорочное принятие того факта, что отказ в доступе к интернету является нарушением основных прав и свобод человека и влечёт за собой серьезные последствия.