Любой, кто хочет заявить миру о своём присутствии в сети, неизбежно столкнётся с вопросом поисковой оптимизации. Предназначение Search Engine Optimization (SEO) — убедиться, что данная страница даёт самый соответствующий запросу результат по определенным ключевым словам, а вовсе не повышение рейтинга и места в поисковой выдаче любой ценой. Это делается с помощью стандартных общеизвестных методов, включая использование определенных ключевых слов, регулярное размещение нового контента на сайте, или регулярное взаимодействие пользователей с контентом сайта. Хотя подавляющее большинство сайтов попадают в русло основополагающих этих принципов, установленных поисковыми системами, многие сайты, как известно, искусственно поднимают свое положение в результатах поиска в Google и Яндекса, используя теневую тактику (серое и черное сео), которая строго запрещена.
Эта тактика известна как «черное SEO» (black hat SEO), и это самый быстрый способ для сайта поднять свой рейтинг и, соответственно, место в поисковой выдаче в основных поисковых системах, но это также и самый простой способ вылететь из этой выдачи навсегда. Утвержденный поисковиками способ подняться через рейтинги, известный как «белое SEO» (white hat SEO), подразумевает соблюдение установленной практики и работы с алгоритмами, разработанными в поисковых системах. Это непростой путь, сайты должны органически привлекать больше трафика на свои страницы в течение долгого времени, направляя пользователей к полезному и авторитетному контенту, который использует мощь ключевых слов и создает почти самовоспроизводящийся цикл успеха и высокого рейтинга страницы. Уважающие себя seo-студии не практикуют методы черного и серого сео, улучшая конверсию сайта клиента и качество контента, на нем размещаемого.
Термин «черная шляпа» уже веками используется в англоязычном мире для классификации гнусных и нечистых на руку людей, профессий и бизнес-стратегий, и всё это, безусловно, относится и к поисковой оптимизации. Некоторые из самых популярных практик, связанных с «черной шляпой SEO» таковы:
- Автоматизированный оборот контента.
- Переспам ключевых слов.
- Скрытый и ворованный контент.
- Ссылочные сети и эксплойты.
- Дублированный контент на нескольких доменах или поддоменах.
Некоторые из этих методов когда-то считались приемлемыми в глазах крупных поисковых системы, но они быстро стали ассоциироваться с некачественными сайтами, спамом, и бесполезным контентом. Вот почему в течение последних нескольких лет поисковые системы медленно, но верно классифицировали все эти практики как неприемлемые. В то время как они все еще будут приводить к быстрому улучшению позиции в результатах поиска, использование этой тактики теперь может быть легко обнаружена программами-роботами поисковых систем. Это будет основанием для немедленного и постоянного бана (запрета) на появление сайта-нарушителя в поисковой выдаче.