Составлением рейтингов и хит-парадов, начиная от сортировки песен в проигрывателе, лайков под понравившимися статьями/уроками и заканчивая созданием целых сайтов с обзорами и партнерскими ссылками из них, увлекаются почти все. Идея создания сайта с отзывами и рейтингами, особенно в связанных с интернетом бизнес-тематиках, перспективная и, на первый взгляд, простая, поэтому таких сайтов в сети немало. Но у всех из них проблемы с посещаемостью, т.к. таким стартапам поначалу очень сложно завоевать доверие как посетителей, так и потенциальных участников рейтинга, рекламодателей и спонсоров. Поскольку для создания такого сайта, его поддержку и продвижение требуются серьезные капиталовложения и опыт разработки сложных проектов, подавляющее большинство «рейтингов» балансируют на уровне окупаемости и вскоре «забывают» продлить свой домен.
Но есть и качественные каталоги компаний, в разработку и поддержку которых вложены серьезные средства и немалый опыт создания успешных посещаемых порталов. Например, на специальном портале для вебмастеров, можно узнать объективный рейтинг хостингов, возможность почитать свежие отзывы о платежных системах, тизерных сетях, регистраторах доменов и других компаниях, услуги которых пригодятся любому профессиональному манимейкеру:
Еще год назад, когда я публиковал статью о VPS на XEN, сайт zapili.net был простеньким каталогом с шаблонным дизайном, но за год в его доработку вложено немало времени и средств, что сделало сайт одним из наиболее авторитетных рейтингов интернет-компаний, партнерок и скидочных систем. Лично я для себя нашел там удобный список тизерных парнерок с отзывами и сравнительным анализом плюсов и минусов каждой из них.
Но что нужно для того, чтобы сделать успешный сайт такого типа? Да все то же, что и для любого качественного СДЛ-проекта: мощный функционал, стабильный хостинг, приятный нераздражающий дизайн, внимание к мелочам, тщательная модерация комментариев, оперативное устранение даже мелких ошибок и постоянная актуализация контента. Конечно, не обойтись без интеграции с соцсетями (как же без «твитов», «плюсиков» и «лайков» на рейтинговом сайте), добавить «звездочек», скриншотов, пузомерок, статистики и толковый поиск по всему этому контенту. Также придется прошерстить популярные форумы (searchengines.ru, habrahabr.ru, sape.ru и т.п.) на наличие качественных объективных отзывов о присутствующей в рейтинге конторе/программе, сгруппировать их по годам, отделить негативные посты от хвалебных. Неплохо было бы предложить зарегистрированным пользователям реальные ощутимые скидки на услуги некоторых компаний, участвующих в рейтинге:
Затем осталось расположить все это согласно полезности для посетителя, грамотно вписать в шаблон рекламные блоки и перейти к продвижению сайта. Отлично, если найдется «якорный рекламодатель», который станет постоянным спонсором сайта, взамен получив под свои маркетинговые нужды самые кликабельные места на сайте.
И если все сделано профессионально, с душой, реклама не раздражает и проплаченные отзывы не мозолят глаза – на проценте от участия в партнерских и скидочных программах можно неплохо заработать. В будущем, когда немалые вложения в такой стартап окупятся.