Теоретически ответ на вынесенный в заголовок вопрос должен быть однозначным: нет, не зависит. Но на практике на специализированных сео-форумах чуть ли не каждый день возникают темы, в которых автор жалуется, что после покупки или отказа от продления размещения объявлений контекстной рекламы, позиции его сайта в поисковой выдаче изменились не в лучшую сторону. Почему так происходит?
Дело в том, что размещение контекстных объявлений в Google или Яндексе влияет на т.н. поведенческие факторы вашего сайта. Т.е. меняется коэффициент отказов, глубина просмотра, количество возвращений назад в результаты поиска и т.д. Не всегда клики с контекстных объявлений улучшают этот показатель и тому может быть 2 причины:
- Посетитель сразу находит то, что искал, и быстро покидает сайт без дополнительных переходов и поисков. Это может показаться поисковым алгоритмам признаком некачественного сайта.
- Ваш сайт с точки зрения целевой аудитории не является качественным, посетителя не устраивает дизайн, качество текстов и иллюстраций к ним. В таком случае новые пользователи просто «рассказали» поисковикам, что ваш сайт нуждается в доработке и повышать его позиции в поисковой выдаче пока рано.
Таким образом, контекстная реклама все же влияет на позиции сайта в поиске. Но влияет не напрямую, а косвенно. Зная это, вы можете подумать, как улучшить свой сайт, скорректировать посадочную страницу и, проанализировав изменившиеся метрики статистики посещений, сделать правильные выводы.
Приятных вам экспериментов и поменьше неприятных сюрпризов!