Проводя тренинг по увеличению продаж разработанных вами сайтов, легко предвидеть, что без дополнительных мероприятий сотрудники обязательно отметят следующее: на тренинге они учились одному, но, вернувшись на рабочее место, продолжают в основном пользоваться теми привычными подходами и методами, которыми они руководствовались до тренинга. Об этом говорят тренеры, руководители корпоративных обучающих центров, HR-менеджеры. Для того чтобы сформировать устойчивый навык, необходимо не только «попробовать» на тренинге технику и быть «замотивированным», но важно и достаточно тренироваться.
Рассмотрим реальный случай в одной известной киевской компании, сфера деятельности которой связана с недвижимостью и инвестициями. За каждое еженедельное занятие после тренинга был ответственен кто-либо из сотрудников. Со своей стороны бизнес-тренера помогли составить план занятий на месяц, а также подобрать соответствующие тренировочные упражнения. После занятий тренера узнавали, как оно прошло.
Результаты. Через месяц сотрудники демонстрировали высокий уровень владения навыками. Самые лучшие «тренеры», которые проводили занятия, были награждены призами. По результатам занятий была создана «Книга продаж», а также в перечень критериев, по которым оценивались сотрудники, были внесены некоторые изменения.
Еще один пример. Издательство. В отделе, сотрудники которого занимались продажами рекламных площадей, из 18 человек только 2 (менее 10%) выполняли план продаж. Перед тренингом 7 сотрудников были оценены с помощью метода «Тайный покупатель». Затем руководство компании откликнулось на просьбу сотрудников и бизнес-тренеров приобрести цветной принтер для оперативной печати учебных материалов и дизайн-макетов для новых заказчиков. После тренинга — все разговоры по телефону с клиентами записывались на диктофон. По результатам этих записей со своей стороны компания-тренер провела 2 двухчасовых занятия, на которых отрабатывались самые проблемные этапы продажи. В то же время руководитель отдела работала с каждым индивидуально: вместе с сотрудником прослушивали его телефонные переговоры с клиентом, отмечали как сильные стороны выбранного диалога, так и ошибки. Сразу же прописывались альтернативные варианты ведения клиента. Таким образом, создавалась корпоративная «Книга сценариев продаж».
Результаты: через 2,5 месяца уже около 50% сотрудников выполнили план продаж.