Пингвин и Панда – это фильтры Google, накладываемые автоматически на недостаточно качественные (по мнению алгоритмов этой поисковой системы) сайты. Считается, что причиной «интереса» Панды к сайту являются внутренние факторы (переспам ключевых слов, низкое качество контента, избыточная внутренняя перелинковка, копипаст, отсутствие иллюстраций и т.д.), а Пингвина – внешние факторы (скоростная закупка ссылок низкого качества). Также есть мнение, что эти фильтры – лишь способ сделать поисковую выдачу непредсказуемой, чтобы владельцы сайтов покупали контекстную рекламу, а не seo-ссылки. Версий на seo-форумах много, точно все равно никто не знает, т.к. у каждой точки зрения есть как подтверждающие, так и опровергающие ее факты.
Чтобы не попасть под действия этих неприятных фильтров, для своих проектов стоит покупать только «вечные» ссылки и статьи на качественных площадках, т.к. в долгосрочной перспективе (от 1 года) это безопаснее и дешевле. Отбирать их желательно вручную. Статьи для Миралинкса можно заказать по 2 wmz за штуку у фрилансеров, написать или отсканировать самому.
Продвигая явно коммерческие запросы стоит быть осторожным и обязательно разбавлять точные вхождения ключевика, не покупать внешние ссылки только на главную страницу (хотя соблазн этого и велик, особенно у начинающих оптимизаторов).
В любом случае гарантировать, что эти фильтры не заинтересуются вашим сайтов, нельзя, т.к. есть примеры, когда совершенно «белые и пушистые» проекты без рекламы, тизеров и копипаста теряли до 90% посетителей с поисковой системы Google во время очередного обновления алгоритмов. Но вероятность разгневать эту ПС, систематически нарушая ее рекомендации для вебмастеров, все же значительно выше.