Некоторые наблюдения относительно последних изменений алгоритмов ранжирования Яндекса и Google:
1. Хорошие СДЛ-сайты заходят в индекс без проблем. Но есть подозрение, что поисковики относятся настороженно к тем сайтам, которые пытаются добавить в индекс много страниц сразу (больше 10 в день). Особенно предвзято они относятся к новым, возрастом до года, сайтам. Начинающие специалисты по продвижению сайтов и дальше будут засыпать тематические форумы и блоги паническими сообщениями — это нормально.
2. Внутренняя перелинковка на сайте важна как никогда. Помимо традиционного «кольцевания» нужных страниц (4+ штук) рекомендуется проставлять ссылки с других релевантных страниц сайта на продвигаемую, тем самым прокачивая ее за счет внутреннего траста и поведенческих факторов (кликов). Такое филигранное продвижение сайтов отлично работает и показывает ощутимый рост позиций низкочастотных и даже среднечастотных запросов (с ВЧ придется докупать внешние ссылки).
3. Качественные внешние ссылки по-прежнему работают, но не намного лучше внутренних. Опасайтесь резкого всплеска ссылочной массы, особенно за счет некачественных спамных ссылок – оба поисковика могут наложить фильтр на недостаточно авторитетный сайт за искусственную накрутку ссылочной массы.
4. Посещаемость ресурса, как и раньше, ощутимо зависит от возраста проекта (траста) и его отдельных страниц. Активная раскрутка и продвижение сайтов, которые еще «не набрались авторитета», может даже повредить. Часто достаточно просто подождать, чтобы посещаемость хорошего СДЛ-сайта росла «сама собой» только за чет увеличения возраста сайта и его отдельных документов.
5. Не всегда в снижении посещаемости продвигаемого сайта виноваты фильтры поисковиков. Не стоит делать резких движений, пока не закончатся праздники. Стоит учитывать, что посещаемость всех коммерческих (и некоторых развлекательных) проектов проседает по вполне объективным причинам: лето на дворе. Падает всё, кроме специфических «летних тем»: установка окон, кондиционеры, строительство, дачная и т.п. тематики. Ничего не поделаешь – пришел сезон отпусков и снижение посещаемости вполне логично. По опыту прошлых лет продлится оно до конца августа, после чего у грамотно сделанных сайтов начнется небольшой, но стабильный, рост показателей.