Разрабатывая сайт, следует позаботиться не только о его удобном мощном функционале, уникальном грамотном наполнении и современном дизайне. Конечно, все это – необходимые условия обеспечения сайту стабильной высокой посещаемости и благодарности посетителей за проделанную вебмастером и заказчиком работу, которая рано или поздно трансформируется в продажи товаров/услуг, клики по контекстной рекламе или «лайки» социальных сетей.
Но то, что разработчикам может показаться интересным и своевременным, посетителям сайта может не понравиться, показаться неправильно и неудобно оформленным. В таком случае важно вовремя заметить «недовольство» ядра аудитории сайта, пока она не вылилась в отток трафика. Для этого необходимо как минимум обнаружить сам факт наличия проблем на сайте, локализовать их источник, и, проанализировав имеющиеся данные, наметить пути решения имеющихся проблем.
Если на сайте установлены счетчики, это еще не значит, что вебмастер умеет их правильно анализировать. Современные средства учета посещений (самые популярные в Рунете: Google Analytics, li.ru и Яндекс.Метрика) позволяют владельцу сайта собрать полную статистику показов, продолжительности сессий, количества отказов, частоту кликов и даже обнаружить области, по которым эти клики чаще всего делались. Тем не менее, далеко не каждый человек способен провести грамотный анализ статистики Google Analytics и сделать правильные выводы. Например, недостаточно просто видеть рост посещаемости на сайте, не вникая, за счет каких запросов (тематических, продающих или случайных) этот рост достигнут. Также важно проанализировать, на каких страницах сайта чаще всего происходит отказ посетителя от дальнейшего серфинга и по какой именно причине это происходит: пользователь нашел то, что ему нужно или же потерял надежду это сделать?
В любом случае, анализ статистики посещений необходим даже правильно развивающимся перспективным проектам. Собственно, они и являются таковыми, поскольку тщательно продумывают стратегию развития и продвижения своего портала, корректируют дизайн, развивают функциональные возможности и прислушиваются к мнению своих посетителей.