Смотря для какого сайта этот контент нужен. «Продающие» грамотные тексты для коммерческих сайтов должны писать копирайтеры, которые знают основы seo и разбираются в теме, на которую пишут. Это дорого, но в высококонкурентных коммерческих тематиках других вариантов нет.
Для информационных и развлекательных сайтов контент могут генерировать сами пользователи (модерировать такой контент нужно обязательно), его можно недорого заказывать у начинающих копирайтеров или использовать глубокий рерайт. Также неплохо для сбора текстов работают конкурсы, плюс можно «разжиться» естественными ссылками и «лайками» из соцсетей. Все зависит от целей вебмастера и его бюджета.
Для некоторых тематик, например, новостных сайтов и интернет-магазинов, можно использовать копипаст, но при этом в текстах не должно быть грамматических и стилистических ошибок, переспама ключевых слов и избыточного html-форматирования. К такому «идеальному» тексту крайне желательно добавлять иллюстрации и/или видео.
Для приблизительной оценки количество трафика по ключевым словам можно использовать официальные сервисы wordstat.yandex.ru и google.ru/trends, для более точного — базы Пастухова или другой специализированный софт. В подавляющем большинстве случаев инструмента от Яндекса пока вполне достаточно.