Уж сколько лет твердят о том, что ссылки вот-вот перестанут работать и продвигать сайты с их помощью станет если не совсем невозможно, то затруднительно. Но Сапа все еще живее всех живых, а сайты-посредники по продаже сео-ссылок и статей появляются с завидной регулярностью и вроде как недостатка в клиентах не испытывают. И это лишний раз подтверждает, что ссылки – всего лишь инструмент в руках грамотного оптимизатора, а не универсальная отмычка в руках дилетанта.
Не смотря на постоянно декларируемую поисковиками борьбу с сео-накрутками и влиянием «продажных» ссылок на выдачу ранжировать сайты только на основании поведенческих факторов и других «объективных» показателей качества сайта не представляется возможным. По крайней мере, на современном этапе развития алгоритмов Google и Яндекса продвижение сайта все еще базируется на работе со ссылками (покупка внешних ссылок, внутренняя ссылочная оптимизация, перелинковка и т.д.).
Другое дело, что вес ссылок можно учитывать согласно их «естественности». А как выглядит естественная ссылка? Правильно, как угодно. Но вот интересна она посетителям сайта или нет, определить можно с помощью количества кликов по ней и дальнейшему поведению перешедшего по линку пользователя. Если по ссылке не кликают или же после клика сразу же возвращаются назад, значит, ссылка продажная, сайт некачественный и деньги, потраченные на покупку таких ссылок, выброшены на ветер.