Среди вебмастеров и манимейкеров нет однозначного ответа на этот вопрос, хотя большинство профессиональных разработчиков сайтов и seo-специалистов считают, что к регистрации своего сайта в каталогах стоит относиться осторожно. Точно не стоит проганять свой новый сайт по бесплатным мусорным базам сайтов сомнительного содержания – этим можно не только не улучшить, но и ухудшить его позиции в поисковой выдаче, заработав санкции от поисковых систем.
Но есть много каталогов, которые являются качественными и в которые стоит добавить свой сайт, особенно если бюджет на его продвижение у вас минимальный. Помимо супер-каталогов Яндекс.Каталог и DMOZ стоит обратить внимание на отраслевые каталоги по теме вашего сайта, афиши, доски объявлений своего города, профили в тематических социальных сетях и на форумах, связанных с вашей сферой деятельности. В этом случае ссылка будет уместна, постепенная ручная регистрация в каталогах не вызовет подозрений у Яндекса и Google и позволит привлечь на сайт тематический «живой» трафик, что улучшит поведенческие факторы – а значит и позиции в выдаче – продвигаемого вами ресурса.
Конечно, можно обратиться за помощью к компаниям-посредникам, которые имеют собственные базы каталогов, по которым можно прогнать сайт за смешные деньги. Но стоит внимательнее отнестись к выбору подрядчика такой услуги, почитать отзывы клиентов на специализированных сео-форумах. Не гонитесь за дешевизной и количеством потенциальных обратных ссылок – это верный признак того, что ссылки будут некачественными. Заказывайте дорогую услугу с гарантией качества, проверяйте и уточняйте, за что вам предлагают платить.