Человеку, не очень хорошо знакомому с разработкой и продвижением сайтов, может показаться, что заказать много-много сайтов и постараться вывести их все в топ-10, тем самым вытеснив оттуда всех конкурентов – это хорошая идея. В теории выглядит действительно перспективно, хоть и не очень этично. Но на практике такая схема не работает.
На самом деле для того, чтобы выбить хороший раскрученный сайт конкурента с первой страницы поисковой выдачи, нужно очень хорошо постараться. В тематиках с высокой конкуренцией это невозможно в принципе, т.к. авторитет 5-10 летнего сайта, накопленная ссылочная масса и, наконец, возраст и траст страниц сайта надежно оберегают сайт от посягательств не в меру ретивого веб-молодняка. Т.е. создать сайт визитку и десяток её клонов не сложно, но они никогда не смогут обогнать мощный корпоративный портал в сколь-нибудь конкурентной тематике.
Вторая причина, по которой не стоит делать несколько сайтов одной и той же компании – специальные непот-фильтры поисковиков, которые анализируют поисковую выдачу на предмет наличия в ней аффилированных сайтов. Одни и те же контактные данные на сайтах, схожие даты регистрации доменов, IP-адреса и прочие признаки родственности сайтов при одинаковых тематиках очень легко обнаруживаются поисковыми системами. Такие сайты никогда не будут в Топ-10 по одному и тому же запросу, а при недостаточно хорошем качестве могут запросто пессимизироваться или даже угодить в бан.
Выводы: делать много плохих сайтов-визиток одной и той же компании не выгодно и не правильно. Оптимальным вариантом будет наличие одного качественного корпоративного сайта и еще одного околотематического блога с ненавязчивой рекламой основного ресурса и без указания общих контактов.