Юзабилити — термин, пришедший в компьютерную отрасль из микроэргономики, обозначает он степень удобства в использовании каких-либо средств, предметов, программ. Нынче юзабилити является одним из направлений интернет-маркетинга, ориентированным на эффективное использование бизнеса, особенно в условиях онлайн-среды Интернета.
Взгляд профессионалов на юзабилити заключается в первую очередь в грамотной оптимизации пользовательского интерфейса, подстройке его под максимальную производительность и быстроту загрузки, использование поисковой оптимизации (SEO).
Грамотная SEO-оптимизацияпозволяет провести комплекс мер, направленных на повышение сайта в строчках запросов для поисковых систем, может происходить по нескольким направлениям. Делится она на различные типы: от белой (изменение в непосредственном коде сайта, его оптимизация) до чёрной (использование копий страницы с повышенным содержанием ключевых слов), запрещённой поисковыми системами.
Анализ сайта состоит из множества фактов и исследований, среди которых выяснение целевой аудитории, оптимизация навигации по страничкам, а также анализ множества других факторов (например, конкурентоспособность вашего сайте, его цитируемость, весомость и значимость в данной сфере). Также весьма популярной в странах Запада становится услуга под названием CRO (conversion rate optimization), необходимая для точной оптимизации уровня конверсии.
Грамотное изучение юзабилити сайта помогают отвечать на несколько важных вопросов: понимаю ли пользователи прямое назначение страницы, могут ли найти все навигационные элементы, выполняет ли ресурс свою первостепенную роль. Анализ юзабилити выводит качество сайта на принципиально новый уровень.