Еще работая менеджером в веб-студии, я обратил внимание на интересную категорию потенциальных клиентов, которые нам звонили или писали. Эти люди задавали очень много вопросов, уточняли, как лучше поступить в той или иной ситуации, где располагать меню, сколько колонок должно быть у сайта и т.п. Естественно, эти люди требовали пояснять, почему нужно делать то или это и на что после создания сайта стоит рассчитывать.
Потратив уйму моего времени, получив качественную профессиональную консультацию по разработке и продвижению своего сайта, такие клиенты клятвенно обещали заказать сайт именно у нас… и благополучно исчезали. Как правило, вместе с тщательно подготовленным техническим заданием на разработку сайта, сметой по продвижению и рекомендациями по каким ключевым словам и почему стоит раскручивать их будущий сайт.
Я очень переживал, искал ошибки в своей работе, прокручивал в голове наши с ними беседы и гадал, почему же клиент заказал сайт не в нашей веб-студии. И только намного позже я понял, что есть категория клиентов, которая и не собирается ничего заказывать. Им нужны не оптимизация сайта, а бесплатная консультация, составленные договора, календарный план и ТЗ на продвижение сайта. Они экономят свои деньги, перекладывая работу на специалистов, получая при этом очень качественные тренинги по разработке и продвижению сайта. И все это совершенно бесплатно.
Раньше меня эти люди злили, потом раздражали. Сейчас они меня веселят. Сегодня один такой приходил, достал ручку и тщательно записывал то, что ему нужно сделать для успешной раскрутки его нового сайта и как проходит разработка сайтов. И был очень разочарован, когда я не захотел подробно описывать, какие ссылки, когда, где и почем мы будем покупать, как будем оптимизировать сайт. Общие вопросы и смета, расписанная по 10 ключевым словам, у него уже была – добыл в другой веб-студии, где ему «не понравилось». В конце короткой встречи он, получив бесплатный совет почитать популярную книгу по SEO-оптимизации и записав ссылочку на Серч, удалился. Явно разочарованный отсутствием подробной халявной инструкции.
Коллеги, будьте осторожны. Не расписывайте подробно то, что вы будете делать и что в результате получится. Подписанного договора с гарантиями для клиента, составленной сметы и календарного плана по продвижению более чем достаточно. Не рассказывайте сведения, которые вам достались тяжким трудом, первому встречному бесплатно. Он ведь даже не поблагодарит, а вы не просто потеряете время, но и окажетесь банально «кинутым».