Большинство пользователей интернета рано или поздно задумывается о том, что хранить данные на винчестерах, CD-дисках или флешках не слишком удобно, да и небезопасно.
Казалось бы, что может случиться с информацией, но если разобраться более детально, то становится понятно, что железо может запросто выйти из строя, да и получить доступ к компьютеру может кто угодно. В то же время иногда возникает необходимость передать те или иные данные (например, фотографии или видеофайлы) друзьям, знакомым или коллегам. Первое, что можно посоветовать в этом случае — это воспользоваться файлообменниками. Но здесь тоже не всё гладко: загруженный файл будет храниться весьма ограниченное время, а ссылка на него может запросто попасть в реки не только того, кому она предназначалась, а и хакерам.
Как же быть в этом случае и имеется ли выход из подобных ситуаций? К счастью, на просторах РуНета имеются сервисы, с помощью которых всего за несколько минут можно создать не только онлайн базу данных, в которой и будут храниться все необходимые вам файлы, а и веб-формы, при помощи которых которой эта информация и будет добавляться.
Многих пугает перспектива изучения совершенно нового неизвестного сервиса, а слова «создать базу данных» у большинства ассоциируются с необходимостью программировать. В этом случае всё обстоит по-другому: никаких знаний в области php, HTML, MySQL, CSS, JS не требуются. Всё, что вам нужно — это активное соединение с мировой паутиной и любой браузер.
А вот как можно создать веб-форму и базу данных:
- Необходимо зарегистрировать учётную запись на www.mytaskhelper.ru и активировать её, перейдя по высланной на e-mail ссылке.
- Второй шаг — создание первого в нашем случае пробного пробного проекта и формы для добавления данных.
- Для добавления полей и выбора наиболее подходящих для них типов данных переходим в меню Формы. Здесь добавляем следующие поля: «Выберите файл» (тип данных — файл, опция валидации — не может быть пустым), «Дата добавления» (тип данных — дата), «Комментарий» (тип данных — многострочный текст).
- Форма, предназначенная для заполнения базы данных, создана. Теперь можно приступать к настройке её параметров. Для этого следует перейти в меню Виджеты. Здесь можно выбрать размер, тип и цвет шрифтов, которыми будут выполнены надписи на формах, добавить скроллинг, логотип, отступы. Вкладка Безопасность поможет установить опции, с помощью которых принято бороться со спамерами — это простая или сложная капча. Перейдя на соседнюю вкладку, с специальное поле вы сможете добавить e-mail-ы, на которые будут высылаться уведомления о том, что кто-то заполнил форму или изменил запись в базе данных.
Все, для того, чтобы хранить данные онлайн больше ничего не нужно — теперь их можно одним щелчком мышки добавить в созданную в фоновом режиме базу данных. Более того, полученную БД можно не только использовать по своему усмотрению, а и так же, как и форму, настраивать и встраивать в любой сайт.
Отметим, что к информации, хранящейся в онлайн базе данных, можно применять такие операции, как обновление записей, сортировка базы данных по возрастанию, убыванию и в алфавитном порядке, поиск, фильтрация, группировка и Excel импорт/экспорт информации.