Давно у вас заливало подвал? Давно не было воды в кране? А вот недавно взорвался от газа дом. А еще — в квартирах часто нет тепла. Машины подскакивают на кочках, двигаясь по трассам. Все это – разрушение инфраструктуры страны. В принципе, я пишу это для Украины, но России, Белоруссии и других стран это касается точно так же.
Существуют абсолютно точные данные, что все наши сети инфраструктуры эксплуатируются по третьему (а то и более) сроку амортизации. То есть, их должны были заменить пару лет назад, а они все служат. Беда тут в том, что никому нет до этих систем дела. Нашим странам в наследство после СССР достались мощные производственно-хозяйственные ресурсы. И это развратило нас, наши «предприниматели» принялись дерибанить остов Союза, растаскивать его, как в свое время варвары добывали камень из Колизея, когда захватили Рим.
Производственные мощности резались на металлолом и составами уходили за границу. Одновременно это ослабляло нас и усиливало иностранных конкурентов. В то же время наше «мудрое» руководство занималось чем угодно, кроме развития инфраструктуры. Надеялись, видимо на чудо. Как японское. Только вот надо понимать, что это «чудо» — десятки лет кропотливого и тяжелого труда. А только потом – чудо.
Что же мы имеем на сегодняшний день? Вся инфраструктура изношена. Сейчас нас спасает только то, что сбои происходят не одновременно. Там прорвало – бросили все силы туда. Где-то еще что-то обвалилось – кидаемся туда. Как Батька, который не успел взяться за яйца – так масло пропало. А представьте, что будет, когда придет Час Х и лопнут одновременно тысячи труб. Одновременно тысячи подвалов затопит дерьмом. Одновременно миллионы людей останутся без тепла, воды, света? Это будет самый, что ни на есть, коллапс. Коллапс всего государства.
Правильно писали на башорге: «к 2008 все школы будут с интернетом, но как гласит статистика, в 10% школ нет туалетов. Школьники, значит, будут срать в каментах». Действительно, мы гонимся за передовыми технологиями, наводнили рынок иностранной техникой, создали кормовую базу для десятков предприятий на территории Южной Кореи, Америки, Европы и т.д. Мы заботимся о братьях-корецах, чтоб были рабочие места на Самсунге. Мы наводнили наши улицы иностранными машинами, чтобы немцам было, куда сплавлять свои б/у мерседесы. Мы – как цветок на дерьме. Купаемся в привозном хай-теке, ездим на ненаших машинах – и рискуем в один прекрасный день проснуться и обнаружить на полу квартиры нечистоты. Надеваем гламурную турецкую одежду, пользуемся дорогими французскими одеколонами и идем в ночной клуб, зажимая нос в вонючем лифте и проходя мимо затопленного подвала. Нас больше интересует продажа квартир в Омске, чем состояние канализации в этом городе. Ведь про сливные трубы писать как-то не принято…
Такое «благополучие» — мнимое. За чужой счет счастья не будет, чужими руками не сделаешь что-то свое. Парадокс – для наших потребителей термин «отечественный производитель» автоматически ассоциируется с термином «отстой». А знаете ли вы, что большинство «заграничных» товаров делаются тут, у нас, руками наших людей, только под присмотром и по лицензии иностранцев. Ну и прибыль, естественно, уходит им же.
Если бы в 1998 году началась системная реконструкция коммуникаций и инфраструктуры, это дало бы толчок к развитию промышленности и загрузило наши машиностроительные и другие заводы на ближайшие 15 лет. Можно было бы поменять не только трубы, но и системы отопления дома, заменив их на более эффективные и менее энергоемкие. Сегодня же такая загрузка невозможна – некого грузить. Просто некого – заводы уничтожены, мощностей нет. Потому для такой реконструкции сначала нужно возрождать промышленность. Что, естественно, никто делать не будет. Ведь капитал тянется к выгоде. «Капитал боится отсутствия прибыли, как природа боится пустоты». А сегодня самыми прибыльными являются непроизводственные отрасли, сфера услуг, торговля. Центры развлечения, супермаркеты, банки, — вот что выгодно. И никому нет дела, что без воды и электричества ничего из вышеперечисленного не сможет работать.
Как вы думаете, а что же будет, когда наступит этот коллапс? Что нас ждет на следующий день после того, как подвалы наполнятся дерьмом, а свет в домах погаснет? Сначала будет паника, неразбериха, суматоха. А потом, через несколько дней, придут добрые дяди из банка реконструкции и развития и прочих международных организаций. Они всех спасут, дадут денег на ремонт. И мы их, эти деньги, будем брать – деваться-то некуда будет… Но ни будут действовать по принципу – «мы откачаем дерьмо из этого подвала, но зато этот дом станет нашим». И так, постепенно, возникнет угроза независимости страны, как таковой.
Предупрежден – значит вооружен. Мы должны понимать, что красота и порядок в собственном доме – это не повод для спокойствия. Самые дорогие краны, подключенные к гнилой общей трубе, станут бесполезны. Каждый человек должен осознавать, на какой гнили всё зиждется. Мы живем как на пороховой бочке – все вот-вот готово развалиться, и только чудо нас уберегает от этого коллапса.