Под термином «ключевые слова» в контексте HTML-документа подразумеваются такие слова и словосочетания, при помощи которых скорее всего будет задавать запрос в поисковой системе пользователь, ищущий информацию соответствующую тематике HTML-текста или близкой к ней.
Создатели трудятся над сайтом не для того, чтобы оставаться на задворках обширных просторов информации, в их интересах, чтобы сайт действительно работал. Продвижение сайта предполагает высокую релевантность в информационном поиске — соответствие запроса потенциальных пользователей и образа документа.
Оценка релевантности текста поисковыми системами производится на основании расчета частоты термина (ключевого слова) в документе и сравнении с частотой употребления этого же термина в других документах. Соответственно, чем чаще встречается в тексте слово или словосочетание, тем выше релевантность; чем реже употребление запрашиваемых слов на других ресурсах — тем выше релевантность!
Выбор частоты употребления ключевых слов в тексте зависит от их количества. Два-три «ключа» в тексте могут встречаться около десятка раз. Большее количество ключевых слов применить в тексте так же часто, не нанеся ущерба читаемости, практически невозможно. В противном случае это будет смотреться также, как навязчивая реклама.
Оптимальное содержание ключевых слов («плотность ключевых слов») в тексте около около 3,5%, но не более 7%, иначе поисковики могут отнести текст к категории спама.
Основное правило выбора ключевых слов состоит в том, чтобы ориентироваться на обычного человека. Запрашивая информацию в поиске пользователь, как правило, задает первые же пришедшие ему в голову слова и словосочетания — ключевые фразы. Грамотная оптимизация подразумевает использование не столько ключевых слов, сколько самих ключевых фраз.
Конкурентоспособность сайта зависит не только от релевантности. Существует множество уже раскрученных ресурсов, занимающих высокие позиции в поисковых системах. Для полноценной конкуренции с популярными сайтами имеет смысл «стандартные» (наиболее часто употребляемые) слова заменять их синонимами, другими словами очень близкими по смыслу. Иногда достаточно заменить одно слово в ключевой фразе, и ваш текст поднимается в поисковых системах на порядок выше. Но у такого подхода есть и другая сторона медали: в этом случае теряется достаточно большая часть заинтересованной аудитории.
Наиболее употребительные слова (кино, автомобиль, игра) входят в сферу интересов огромной части интернет-аудитории, но и подобных предложений в сети несчетное количество, что значительно увеличивает конкуренцию. Узко специализированные термины (подшипник, железобетонная стойка) снизят уровень конкуренции, но при этом уменьшится и количество заинтересованных пользователей.
В идеале ключевые слова подбираются таким образом, чтобы в первой десятке выдаваемого поисковиком результата присутствовала часть ресурсов, уступающих в качестве (удобстве использования, качестве и количестве информации) продвигаемого сайта.
Как бы то ни было, для попадания на первый лист списка результатов поисковых систем не достаточно только правильного выбора ключевых слов, существует целый ряд сопутствующих факторов — его посещаемость, количество внешних ссылок, количество RSS-подписчиков и другие.