Зачем вебмастера и блогеры обмениваются ссылками

Как известно, довольно эффективным способом раскрутки своего сайта и привлечения на него новой целевой аудитории является обмен ссылками. Существует несколько причин, по которым владельцы собственных сайтов обмениваются ссылками. Рассмотрим основные из них.

1. Обмен посетителями между дружественными сайтами. По ссылкам на ваш сайт может прийти немало клиентов, потенциальных подписчиков или кликеров по контекстной рекламе и баннерам. Но для того, чтобы к вам заходило больше посетителей с размещенных по обмену ссылок, очень желательно обмениваться ими с сайтами, которые схожи по тематике с вашим — эффективность обмена выше.

Обмен ссылками

2. Улучшение позиций по низкочастотным и среднечастотным запросам. Даже грамотная внутренняя перелинковка между страницами одного сайта может вывести сайт в топ-5 по низкочастотным запросам. Потому обмен с другим сайтом благотворно влияет на место вашего сайта в результатах поиска. Достаточно выбрать правильные низкочастотники для анкоров ссылок, которые вы будете размещать по условиям обмена постовыми или ссылками.

3. Увеличивается индекс цитирования (ИЦ и тИЦ). Величина индекса цитирования определяется по количеству и качеству размещенных в сети ссылок. Стоит сказать, что чем выше тИЦ сайта, тем авторитетней он в «глазах» поисковика, а значит и при ранжировании сайтов, он будет намного выше. Хотя зависимость между величиной тИЦ и позицией в результатах поиска и не прямая, она является весомым параметром при ранжировании. Нередко сайты с нулевыми показателями цитируемости могут быть выше раскрученным проектов, особенно по низкочастотным запросам.

Естественно, что лучше всего обмениваться с сайтами, которые прямо или косвенно связанны с тематикой вашего ресурса. Например, если ваш сайт предлагает посетителям заказать разработку сайта, то хорошо бы обмениваться ссылками с сайтами и блогами о сайтостроении, раскрутке сайтов, монетизации блогов, сайтами веб-студий, дизайнерами-фрилансерами, всевозможными сео-бомжами и т.п. Однако обмен линками с сайтами бизнес-тематики тоже принесет рост тИЦ, особенно, если исходящих ссылок у вашего партнера не так уж много. Также на ваш сайт смогут прийти уже заинтересованные платежеспособные (пусть и не совсем целевые) посетители, а значит, возможные клиенты.

Как уже говорилось, лучше всего обмениваться с авторитетными и посещаемыми сайтами, но на начальном этапе это не всегда возможно. Поначалу для этих целей подойдут dofollow-блоги, где можно оставить свой комментарий — ссылки без проставляемого по умолчанию nofollow-тега отлично передают вес, чем грех не воспользоваться. Также можно использовать каталоги ссылок или белые каталоги статей, но этот способ накачки пузомерок уже практически не работает.

Помните: чем посещаемее ваш ресурс, чем выше его тИЦ и PR, тем больше желающих будет обмениваться с вами ссылками.

4. Похвастаться друзьями. У владельца сайта есть желание показать пользователям интернета, с кем его сайт сотрудничает или дружит. Обмен может происходить как между личными сайтами, так и ресурсами различных компаний. Именно поэтому, выгодно обмениваться с более престижными и крупными порталами, ведь ссылка на респектабельный ресурс сможет повысить и ваш имидж. Также и ваша ссылка на хорошо зарекомендовавшем себя ресурсе внушит уверенность в том, что ваш сайт тоже заслуживает доверия.

Говоря о страницах размещения, идеальней всего чтобы ваша ссылка стояла на главных страницах сайтов, с которыми вы производите обмен, но это уже как договоритесь. Необходимо проследить, чтобы ваша ссылка не была поставлена где-нибудь в огромной куче ссылок, да притом различной тематики – такой обмен для вас будет только минусом. Обмениваясь ссылками с линкопомойками вы тем самым потенциально снижаете авторитетность (траст) своего сайта, что может привести не только к снижению позиций, тИЦ и PR, но и привести к бану сайта поисковиками, если у вас и без этого сапа-грехов достаточно.

На сегодняшний день, обмен ссылками – это достаточно эффективный способ привлечения целевых посетителей и повышения индекса цитирования. Он практически не имеет альтернатив (если не учитывать кроспостинг и написание гостевых постов) для начинающих вебмастеров, которые не хотят вкладывать деньги в раскрутку своего стартапа, предпочитая вкладывать время и умения. А, как известно, посещаемый да еще с большим ИЦ сайт – непременно принесет хорошие результаты и доходы от своей деятельности.

3 комментария к «Зачем вебмастера и блогеры обмениваются ссылками»

  1. Как сказать… если это именно обмен, то ПР и ТИЦ не очень-то повысятся.

  2. При обмене с тематическим белым сайтом повысится траст, уменьшится вероятность бана за продажные ссылки. Кроме того, можно подтянуть позиции внутренних страниц по низко- и среднечастотным запросам.

  3. Чтобы поднять ТИЦ хотя бы на 10 пунктов, наверное придется со многими сайтами схожей тематики сделать обмен ссылками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *